Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Нейрологоритмика.
Логопедия
Автор: Перетягина Татьяна Николаевна   
13.05.2024 09:09

Нейрологоритмика.Нейрологоритмика.

Нейрологоритмика является современной, инновационной, комплексной и междисциплинарной технологией, представляющей систему терапевтических упражнений с элементами нейрогимнастики. Она объединяет в себе логопедический и нейропсихологический подход: логопедическую ритмику и нейрокоррекцию по методу замещающего онтогенеза А.В. Семенович.

Метод замещающего онтогенеза (МЗО) – базовая нейропсихологическая технология, направленная на активизацию всех ресурсов пластичности мозга. Её основной принцип: планомерное ретроспективное воспроизведение тех участков (периодов) развития ребенка, которые по тем или иным причинам не были полностью освоены.

Идеология метода замещающего онтогенеза основывается на теории А.Р. Лурия о трех функциональных блоках мозга и учении Л.С. Цветковой о нейропсихологической реабилитации психических процессов. Уникальность метода замещающего онтогенеза, заключается в универсальности применения при различной патологии психологического развития у детей.

Подробнее...
 
КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Соль: чудесные превращения»
Познание
Автор: Козлова Марина Викторовна Гудкова Людмила Захаровна Миляева Жанна Владимировна Спицина Анастасия Дмитриевна   
13.05.2024 07:45

КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Соль: чудесные превращения»КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Соль: чудесные превращения»

Программное содержание:

  • Вызвать интерес к изучению свойств соли.
  • Воспитывать интерес к экспериментальной и опытнической деятельности.
  • Развивать воображение, фантазию, познавательные интересы, способности устанавливать причинно–следственные связи на основе элементарного эксперимента, учить делать выводы.
  • Формировать представления о соли и её свойствах.
  • Продолжать развивать речь как средство общения.

Предварительная работа.

  • Беседа «Что мы знаем о соли и ее свойствах?»
  • Чтение художественной литературы, где речь идет о соли; загадки, поговорки и пословицы о соли.
  • Просмотр презентации «Как добывают соль».
  • Натереть мелки на терке.

Содержание.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия по логоритмике в старшей группе «Путешествие в весенний лес»
Занятия по теме "Весна"
Автор: Крымова Анна Сергеевна Колосова Людмила Николаевна   
13.05.2024 07:21

Конспект открытого занятия по логоритмике в старшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого занятия по логоритмике в старшей группе «Путешествие в весенний лес»

  • Учитель-логопед: Крымова А.С.
  • Музыкальный руководитель: Колосова Л.Н.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛНЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Центр образования №23» (МБОУ «ЦО №23») Обухово, 2024г.

Цель: Развитие чувства ритма исинхронизации речи с движением.

Задачи:

Подробнее...
 
Проектная работа «Для чего нужны открытки»
Занятия с детьми
Автор: Петрова Татьяна Владимировна   
12.05.2024 22:33

Проектная работа «Для чего нужны открытки»Проектная работа «Для чего нужны открытки»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Автор: дети подготовительная группы № 8, Руководитель: Петрова Т.В. квалификационная категория высшая. Югорск, 2023г.

Введение

Актуальность. Мы с детьми очень мало знаем о том, для чего нужны открытки и как их можно использовать. Не все из нас знают, что раньше использовали и поздравляли открытками своих друзей и знакомых по почте. Посылали поздравления друг другу, используя открытки. С целью формирования художественно-эстетического развития у детей, мы выбрали форму проекта, которая поможет нам в интересной познавательно – исследовательской деятельности, познакомить с разными видами открыток и рассказать, как их можно использовать и сделать.

Подробнее...
 
Проектная работа «История портрета»
Педагогика
Автор: Кобко Кристина Даниловна   
12.05.2024 22:22

Проектная работа «История портрета»Проектная работа «История портрета»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Автор дети подготовительной Группы «Знайки», возраст 6-7 лет Руководитель Кобко К.Д. воспитатель Югорск, 2023

Введение.

В нашем современном мире ребенок окружен большим количеством информации как полезной, так и вредной (информационном мусором). Воспитательные и образовательные задачи обучения дошкольников направлены на то чтобы накопить у ребенка знания умения навыки, позволяющие ему делить информацию на полезную и вредную. Художественно – эстетическое развитие позволяет ребенку оценить красоту окружающего мира. Приобщение ребенка к искусству стимулирует развитие эмоционального интеллекта, способствует росту когнитивных способностей, расширяет кругозор детей и обогащает их словарным запасом. Планируя данный проект, мы включаем в работу художественно-эстетическое развитие и речевое, наполняя словарный запас детей новыми словами, и активизируем их воображение.

Подробнее...
 
Беседа с детьми с ОВЗ к Дню инвалида (3 декабря) «Мы все разные, но мы вместе!» для детей старшего дошкольного возраста
Этот день в истории
Автор: Доронова Наталья Николаевна Овчинникова Елена Александровна   
12.05.2024 21:01

Беседа с детьми с ОВЗ к Дню инвалида (3 декабря) «Мы все разные, но мы вместе!» для детей старшего дошкольного возрастаБеседа с детьми с ОВЗ к Дню инвалида (3 декабря) «Мы все разные, но мы вместе!» для детей старшего дошкольного возраста

  • Доронова Н. Н. МБДОУ «Детский сад №8 «Салют» г. Смоленск
  • Овчинникова Е. А. МБДОУ «Детский сад №87 «Ласточка» г. Смоленск

Аннотация. В современном мире, к сожалению, мы сплошь и рядом встречаемся с людьми-инвалидами. И воспитывать у детей с раннего возраста такие качества как доброта, сочувствие к людям-инвалидам, одна из важнейших задач. Дети с детства должны знать, что есть такие «необычные» люди, которым нужна помощь и которые не смогут в жизни без нашей помощи.

Если все лучшее заложить в дошкольном возрасте, который является наиболее сенситивным периодом для воспитания высоких духовно-нравственных ценностей детей, для которых характерны податливость, доверчивость, внушаемость, склонность к подражанию и огромный авторитет взрослого, это останется с ним на всю жизнь.

Подробнее...
 
Образовательный проект «Я — ГОРОЖАНИН!»
Педагогика
Автор: Плотникова Виктория Николаевна Куимова Надежда Владимировна   
12.05.2024 20:45

Образовательный проект «Я — ГОРОЖАНИН!»Образовательный проект «Я — ГОРОЖАНИН!»

В статье представлен опыт работы по развитию патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в рамках детско-родительского проекта «Я – ГОРОЖАНИН»

Аннотация

Данный проект направлен на воспитание у детей старшего дошкольного возраста группы комбинированной направленности любви и уважения к Родине, к родному городу Красноярску и его истории; формирование гражданско – патриотических КАЧЕСТВ личности юного горожанина, формирование чувства ответственности, сопричастности за судьбу своего города; желания беречь и умножать его богатства.

Актуальность проекта исследования.

Подробнее...
 
ПРИВЛЕЧЕНИЕ СЕМЕЙ ВОСПИТАННИКОВК УЧАСТИЮ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ ДОО
Педагогика
Автор: Шишлова Надежда Александровна   
12.05.2024 20:38

ПРИВЛЕЧЕНИЕ СЕМЕЙ ВОСПИТАННИКОВК УЧАСТИЮ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ ДООПРИВЛЕЧЕНИЕ СЕМЕЙ ВОСПИТАННИКОВК УЧАСТИЮ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ ДОО

Аннотация: В статье рассматривается роль семьи в организации общественной жизни ДОО. Автор делится планами на проведение мероприятий в рамках Года семьи.

Ключевые слова: семья, родители, мероприятия, работа.

2024 год объявлен Годом семьи. В указе президента говорится о необходимости популяризации госполитики в сфере защиты семьи и сохранения традиционных семейных ценностей. Образование не может остаться в стороне, во всех детских садах активно реализуется программа по взаимодействию с семьями в рамках решения задач, поставленных государством.

Безусловно, работа с семьей является одним из ключевых направлений работы ДОО. А с введением ФОП ДО родители признаны полноправными участниками воспитательно – образовательного процесса. В целях благополучного развития детей необходимо тщательно продумывать формы работы с их семьями. Одним из составляющих компонентов общей системы сотрудничества с родителями является привлечение их к участию в общественной жизни учреждения.

Подробнее...
 
Сценарий музыкально-литературной гостиной, с участием семей воспитанников «Будем помнить» для старшего дошкольного возраста.
День Победы - 9 Мая
Автор: Голубкова Н.А. Дмитриева Н.Г. Ужакина О.А.   
12.05.2024 20:32

Сценарий музыкально-литературной гостиной, с участием семей воспитанников «Будем помнить» для старшего дошкольного возраста.Сценарий музыкально-литературной гостиной, с участием семей воспитанников «Будем помнить» для старшего дошкольного возраста.

Авторы:

  • музыкальный руководитель МБДОУ "ЦРР — д/с " Василек" Голубкова Н.А.
  • музыкальный руководитель МБДОУ "ЦРР — д/с "Светлячок" Дмитриева Н.Г.
  • педагог-хореограф МБДОУ "ЦРР д/с "Светлячок" Ужакина О.А.

Актуальность

С каждым годом уменьшается социальный фактор в осознании роли Великой Отечественной войны. Уже наши правнуки вряд ли будут воспринимать её как нечто особенное, значимое событие. И уже многие дошкольники воспринимают 9 мая как обычный праздник, а нет у них чувства гордости за своих прадедов и благодарности за подаренный мир. В.А. Сухомлинский подчеркивал необходимость формирования сознательной, активной личности, обладающей пониманием гражданского долга и ответственности, цельным мировоззрением, основы которой закладываются в семье. Но современная семья переживает сложный этап, во многом утрачивая прежние традиции, не успев сформировать новые формы семейного уклада. Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи. Цена и память о войне у каждой семьи разная. И жива эта личная память, пока живы свидетели, те люди, которых не обманешь, и которые не позволят забыть. Поэтому и через века не должна ослабевать память о них, не должен умаляться их героизм. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у дошкольника сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. На конкретных фактах из жизни старших членов семей (прадедушек, прабабушек – участников Великой Отечественной войны, их трудовых и фронтовых подвигах) можно привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству».

Подробнее...
 
Спортивный досуг совместно с родителями «Я и моя — спортивная семья» (средняя группа)
Спорт, тренировки
Автор: Мамыркина Вера Андреевна   
12.05.2024 20:15

Спортивный досуг совместно с родителями «Я и моя — спортивная семья» (средняя группа)Спортивный досуг совместно с родителями «Я и моя — спортивная семья» (средняя группа)

Мамыркина Вера Андреевна МБДОУ Детский сад №6 Краснодарский край г.Крымск Крымский район Воспитатель

Цель: сплочение семей, вовлечение дошкольников в систематические занятия физкультурой и спортом.

Задачи:

  1. Развитие волевых качеств у дошкольников
  2. Развитие у детей интереса к физическим упражнениям и элементам спортивных игр через организацию спортивного праздника.
  3. Укрепление здоровья детей и их родителей.
  4. Пропаганда здорового образа жизни.

Ведущий: Ребята! Уважаемые взрослые! Мы очень рады, что собрались сегодня в этом зале, чтобы ещё раз убедиться, какими мы выросли крепкими, здоровыми, сильными, ловкими. Ну, и, конечно же это отличный повод для того, чтобы поиграть, посоревноваться – ВСЕ ВМЕСТЕ! Чтобы наши с вами дети на нашем с вами примере посмотрели, что подвижные игры, спортивные эстафеты – это очень здорово! Весело! И полезно для здоровья!

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 488

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год