Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятия с детьми

Занятия с детьми

Занятия с детьми

Дети все разные. Что хорошо для одного ребенка, может не подойти другому. Также и методики раннего развития ребенка, которых насчитывается немало (Н.Зайцева, Г.Домана, Никитиных, М.Монтессори). У каждой из них свой подход к раннему развитию детей, свои достоинства и недостатки, но при всех существующих различиях, в одном они схожи — чем раньше ребенок начинает впитывать новые знания, тем лучше у него это получается.

Когда Вы решаете заняться ранним развитием своего ребенка, не стоит соревноваться с окружающими Вас людьми. Ваш малыш не должен стать лучше, чем сын соседа или дочка подруги. Пусть он сам совершенствуется и меняется в лучшую сторону, пусть станет лучше, чем были Вы много лет назад в этом нежном возрасте.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ИСТОРИИ СОЗДАНИЯ ПРЕДМЕТНОГО МИРА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Занятия с детьми
Автор: Хорунжина Нина Васильевна   
01.02.2024 13:31

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ИСТОРИИ СОЗДАНИЯ ПРЕДМЕТНОГО МИРА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ИСТОРИИ СОЗДАНИЯ ПРЕДМЕТНОГО МИРА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Хорунжина Н.В. (г. Усть-Илимск)

Современный этап культурно-исторического развития общества характеризуется все возрастающей динамичностью, проникновением на новые уровни познания объективного мира, изменением социального устройства и возникновением качественно новых видов деятельности в ранее неизвестных областях. Особое значение здесь приобретает стремление и способность личности активно исследовать новизну и сложность меняющегося мира, а также создавать, изобретать новые предметы. Большое значение для развития ребенка имеют предметы. Они окружают его с момента рождения и сопровождают всю жизнь. Ещё до того, как ребенок начинает действовать с предметами, они уже входят в его жизнь, обеспечивают ему выживание, помогают адаптироваться в новой социальной среде, в которую ребенок попадает с момента рождения. В любом предмете заложен социальный опыт, отражен уровень развития общества, технического прогресса. В предметах материализован многовековой опыт человечества, который предстает перед ребенком в обобщенном виде, раскрывающемся в физических и динамических свойствах, качествах и отношениях.

Подробнее...
 
Нейропсихологические игры в работе воспитателя
Занятия с детьми
Автор: Ходаковская Марина Викторовна   
27.01.2024 21:09

Нейропсихологические игры в работе воспитателяНейропсихологические игры в работе воспитателя

В поисках новых, интересных форм работы с детьми дошкольного возраста я открыла новую для себя технологию нейроигр, которая является эффективным дополнением традиционных, проверенных временем технологий, помогая оптимизировать работу, внося новые способы взаимодействия педагога и ребёнка. Что же это такое?

С момента рождения и до 7 лет идёт активное созревание сенсорных систем ребёнка (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус). Чтобы они правильно "работали" необходимо, чтобы мозг качественно перерабатывал миллион ощущений, которые ежесекундно поступают в него. А поступают они не только от глаз и ушей, но и от всего тела. Природой придумано, что для развития ребёнок должен много двигаться и осваивать новые физические навыки. Ребёнок использует любую двигательную активность, которая создаёт "кирпичики" для более зрелых и сложных этапов развития. Признано, что дети познают мир через движение. Каждое новое движение, которое с возрастом усложняется и становится двигательным навыком, образует в мозге нейронные связи. И чем больше движений, тем больше связей. Чем больше нейронных связей, тем выше способность к обучению. Интеллект-это и есть нейронные связи.

Подробнее...
 
Этапы формирования пространственных представлений у дошкольников
Занятия с детьми
Автор: Ванбина Анастасия Владимировна   
24.01.2024 20:31

Этапы формирования пространственных представлений у дошкольниковЭтапы формирования пространственных представлений у дошкольников

Ванбина Анастасия Владимировна, тьютор, МОУ Раменская СОШ № 5 (здание 4)

Дошкольный возраст – период интенсивного развития пространственных представлений. Пространственные представления, хотя и возникают очень рано, являются более сложным процессом, чем умение различать качества предмета. В формировании пространственных представлений и способов ориентации в пространстве участвуют различные анализаторы (кинестетический, осязательный, зрительный, слуховой).

I этап: Ориентировка “на себе”.

Первоначальной задачей является освоение ребенком ориентировки на собственном теле.

Дети овладевают ориентировкой “на себе” в младшем возрасте. Она включает знание отдельных частей своего тела и лица, в том числе симметричных (правая или левая рука, нога и т.д.).

Умение ориентироваться “на себе” — предпосылка, необходимая для перехода к следующей ступени — учить детей ориентироваться на другом человеке, на предметах.

Подробнее...
 
Методическая разработка «Игровые маркеры в организации двигательной и познавательной активности детей»
Занятия с детьми
Автор: Филиппова Галина Викторовна   
22.01.2024 21:58

Методическая разработка «Игровые маркеры в организации двигательной и познавательной активности детей»Методическая разработка «Игровые маркеры в организации двигательной и познавательной активности детей»

Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №22 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан «ДОУ д.Нуркеево»

Подготовил воспитатель: Филиппова Галина Викторовна

Актуальность:

Решение многих педагогических задач по ФГОС невозможно без создания современной предметно-развивающей среды. Она должна обеспечивать достижения нового перспективного уровня, развитие творческих способностей детей и содействовать развитию ребенка как личность, обеспечивать чувство психической защищенности, радости существования.

Современный детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее важных для его развития сферах жизни.

Подробнее...
 
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе
Занятия с детьми
Автор: Комарова Марина Геннадьевна   
19.01.2024 08:06

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе

ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ДЕТСКИЙ САД № 24»

Составила: воспитатель Комарова Марина Геннадьевна Череповец, 2023

Цель: развитие умений реализовывать и развивать сюжет игры «Кафе», используя полученные знания о труде работников кафе.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о работе администратора, официанта, повара, повара-кондитера, кассира, уборщицы, посудомойки, гардеробщицы, организатора праздника.
  2. Формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы -заместители и атрибуты.
  3. Формировать у детей умение правильно и последовательно выполнять игровые действия.
  4. Развивать диалогическую речь детей.
  5. Развивать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
  6. Воспитывать интерес и уважение к труду людей разных профессий.

Атрибуты: игрушечная посуда; специальная одежда: фартуки, колпаки; униформа таксиста; книжечка с меню; деньги; сумки; кошельки; чеки; кассовый аппарат; калькулятор; макет машины и станции «АЗС»; игрушечныйруль; насос; телефоны.

Подробнее...
 
Взаимосвязь работы инструктора по физической культуре и музыкального руководителя.
Занятия с детьми
Автор: Штырева Ольга Владимировна Шупенкова Генриэта Эдуардовна   
18.01.2024 02:29

Взаимосвязь работы инструктора по физической культуре и музыкального руководителя.Взаимосвязь работы инструктора по физической культуре и музыкального руководителя.

Музыка активно взаимодействует со портом, а главное музыка повышает интерес к занятию спортом и делает их разнообразнее и интереснее.

Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с инструктором по физической культуре, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое развитие детей- развитые крепкие мышцы, ловкость, координацию движений, слуховое внимание.

Инструктору по физической культуре включение музыки в образовательный процесс необходимо для создания эмоционального настроя, активизации внимания детей, для увеличения моторной плотности занятия.

Подробнее...
 
«Конструирование на воде»
Занятия с детьми
Автор: Черняева Ольга Владимировна Морозова Светлана Владимировна   
15.01.2024 08:28

«Конструирование на воде»«Конструирование на воде»

МАДОУ «Детский сад № 58 «Капелька» общеразвивающего вида

  • Морозова Светлана Владимировна — инструктор по физической культуре (плавание)
  • Черняева Ольга Владимировна — воспитатель

Конструирование — это продуктивная деятельность детей, в процессе которой дети моделируют конструкции разнообразных объектов.

Конструктивная деятельность – направлена на получение определенного, заранее задуманного реального продукта соответствующего его функциональному назначению, так и придуманного самими детьми.

Красотой не отличаюсь,

Подробнее...
 
«Зачем играть в детском саду или роль игры в жизни дошкольника»
Занятия с детьми
Автор: Мельникова Елена Михайловна   
14.01.2024 16:15

«Зачем играть в детском саду или роль игры в жизни дошкольника»«Зачем играть в детском саду или роль игры в жизни дошкольника»

Автор: Мельникова Елена Михайловна, воспитатель МОУ СОШ № 34 ДО 2

Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка, внимание, память, ловкость, дисциплинированность. Кроме того, игра – это своеобразный способ усвоения общественного опыта.

Особое место занимает игра, которые создаются самими детьми — их называют творческими или сюжетно-ролевыми. В этих играх дошкольники воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В сюжетной игре действия связаны между собой, подчинены сюжету, и в процессе игры, ребёнок увлечен ее содержанием, преодолевает определенные трудности, развивая и упражняя свою волю. Сюжетно-ролевая игра для детей очень интересна.

Чтобы научить детей правильно играть в игры воспитатель должен провести несколько видов: дидактические игры, игры инсценировки, игры драматизации.

В играх детей дошкольного возраста проявляется замысел, определенная сюжетность, но сами по себе сюжеты еще не раскрыты, в них нет развития отношений. Замысел ребенка захватывает главным образом его самого, отсюда часто можно наблюдать индивидуальный характер игры. Ведущая линия воспитателя состоит в том, чтобы постепенно сосредоточить внимание и интерес детей на том или ином замысле, помогать или развивать его в определенный сюжет, неорганизованные действия детей перевести в действия смысловые. Таким образом, поддержав замысел игры своим участием, воспитатель закрепит интерес к игре.

Подробнее...
 
Сценарий конкурса «Мульти путешествие» (Для детей 6 – 7 лет)
Занятия с детьми
Автор: Феняк Ирина Владимировна   
13.01.2024 08:49

Сценарий конкурса «Мульти путешествие» (Для детей 6 – 7 лет)Сценарий конкурса «Мульти путешествие» (Для детей 6 – 7 лет)

Автор: Феняк Ирина Владимировна музыкальный руководитель МБ ДОУ «Детский сад №104» г. Новокузнецка, Кемеровской обл.

Реквизит:

  • Проектор с мультимедийными слайдами
  • Сигнальные таблички на каждую команду – 4 шт.
  • Ранец с книжкой загадок
  • Конверты со сказочными героями (4 конверта)
  • Грамоты за победу — 4 шт.

Герои взрослые:

  • Ведущая –
  • Маша –
  • Шапокляк –
  • Фрекен Бок –

Ход конкурса:

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности в форме игры «КВН» «В мире профессий»
Занятия с детьми
Автор: Заливацкая Татьяна Васильевна Гусарова Светлана Владимировна   
13.01.2024 08:39

Конспект образовательной деятельности в форме игры «КВН» «В мире профессий»Конспект образовательной деятельности в форме игры «КВН» «В мире профессий»

воспитатели:

  • Заливацкая Татьяна Васильевна
  • Гусарова Светлана Владимировна

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Цель: закрепить знания детей о различных профессиях

Подробнее...
 
Дидактическая игра «Уютный дом»
Занятия с детьми
Автор: Парфенова Татьяна Владимировна   
11.01.2024 20:59

Дидактическая игра «Уютный дом»Дидактическая игра «Уютный дом»

Добрый день, уважаемые коллеги и родители! Сегодня в данном видео-ролике (https://youtu.be/itoB9iEqygs?si=4wXofHjO9VD_JPoE)я хотела познакомить вас с многофункциональной дидактической игрой «Уютный дом».

Данная игра способствует развитию познавательного интереса, зрительного восприятия (ориентировки на микро плоскости), зрительно-моторной координации, мелкой моторики, памяти, внимания, логики и речи.

Варианты данной игры многогранны. Предлагаю вашему вниманию несколько подборок:

  1. Игра «Новоселье». Расскажите, что семья хочет заселиться в новый дом и рассмотрите пазл вместе с ребенком. Попросите показать окна, двери, уточните номер дома. Спросите, сколько этажей в доме? Предложите ребенку заглянуть внутрь дома, для этого попросите открыть все элементы верхнего слоя (окна, двери, крышу). Попросите его показать кухню, спальню, гостиную, ванную комнату, гараж, балкон. Спросите, кто живет в мансарде? Сколько комнат на первом, втором этажах? Попросите назвать все предметы, которые находятся в комнатах. Обсудите, какие из этих предметов можно назвать одним словом? (Посуда, мебель, осветительные приборы и т.п.). Обсудите, что такое семья? Вместе с ребенком придумайте имена для всех членов семьи и их питомцев.
  2. Игра «Комнаты». Предложите ребенку выбрать комнаты для всех жильцов и домашних питомцев, например, кота разместить на кухне; девочку в комнате, которая расположена слева от кухни; мальчика в комнате, которая расположена над гаражом и т.п. Попросите ребенка объяснить, кто в какой комнате находится и что там делает? (Например: мама на первом этаже на кухне варит суп).
  3. Игра «Поехали!». Достаньте фигурку машины из пазла, разместите ее рядом с домом, выберите двух пассажиров. Предложите ребенку передвигать машинку с пассажирами в соответствующем направлении:
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 6 из 130

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год