Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


РАСПОЗНАВАНИЕ И ИДЕНТИФИКАЦИЯ ЭМОЦИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Педагогика
Автор: Дёмина Екатерина Владимировна   
24.12.2023 08:14

РАСПОЗНАВАНИЕ И ИДЕНТИФИКАЦИЯ ЭМОЦИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВРАСПОЗНАВАНИЕ И ИДЕНТИФИКАЦИЯ ЭМОЦИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

В статье рассматривается проблема распознавания и идентификации эмоций детей старшего дошкольного возраста. Раскрывается понятие понимания эмоций. Также в статье представлены результаты диагностики способности к распознаванию и идентификации эмоциональных состояний. Ключевые понятия: эмоциональный интеллект, дети старшего дошкольного возраста, способность к распознаванию эмоций, способность к идентификации эмоций.

RECOGNITION AND IDENTIFICATION OF EMOTIONS IN PRE-SCHOOL AGE

The article deals with the problem of recognition and identification of emotions of children of preschool age. The concept of understanding emotions is revealed. The article also presents the results of diagnostics of the ability to recognize and identify emotional States.

Key concepts: emotional intelligence, preschool children, the ability to recognize emotions, the ability to identify emotions.

Развитие эмоционального интеллекта играет важную роль в жизни любого человека на каждом этапе возрастного развития, помогая полнее и глубже воспринимать действительность и реагировать на нее.

Подробнее...
 
Практикум: Организация учебно-воспитательного процесса в ДОУ
Педагогика
Автор: Сетракова Людмила Николаевна   
23.12.2023 20:53

Практикум: Организация учебно-воспитательного процесса в ДОУПрактикум: Организация учебно-воспитательного процесса в ДОУ

МБДОУ Чертковский детский сад №4 п.Чертково 2023г.

Как только вы принимаетесь делать какую-то работу, находится другая, которую надо сделать еще раньше. (закон Мерфи)

Содержание воспитательно-образовательного процесса в ДОУ определяется образовательной программой, которая охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей и определяет содержание и формы работы с детьми.

Образовательная программа обеспечивает:

  • Построение целостного педагогического процесса;
  • Обогащенное физическое, познавательное, социальное, эстетическое, речевое развитие детей;
  • Гибкое содержание и подбор педагогических технологий, раскрытие творческих способностей детей;
  • Развитие различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей детей;
  • Организацию индивидуальных и коллективных видов деятельности, основанных на содержательном общении и построении диалога;
  • Право выбором самим ребенком содержания, средств, форм самовыражения, партнеров по деятельности;
Подробнее...
 
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНИЦАМ ЛЕСНОГО ЖУРНАЛА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Педагогика
Автор: Головийчук Оксана Николаевна   
21.12.2023 13:30

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНИЦАМ ЛЕСНОГО ЖУРНАЛА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНИЦАМ ЛЕСНОГО ЖУРНАЛА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Составила старший воспитатель ГБОУ Школы № 2075 ДО 2 Головийчук Оксана Николаевна Москва, 2023 г.

Программное содержание:

  • Формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.
  • Обогащать словарь, совершенствовать диалогическую форму речи.
  • Развивать логическое мышление, интерес к художественному слову.

Материал к занятию:

Странички Лесного журнала – Березки, Бабочки, Полянки, Елочки; семена елей, земля, контейнеры для рассады, «мусор», музыка.

Словарная работа: привал, куколка, кокон, проталины.

Ход образовательной ситуации:

I. ВВЕДЕНИЕ В СИТУАЦИЮ.

Воспитатель собирает детей возле себя.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Куда вы путешествовали? Мы сейчас с Вами превратимся в туристов и отправимся в необычный лес – сказочный, в котором можно встретить все времена года, полистаем страницы Лесного журнала. Хотите? Для этого потребуется карта путешествия (появляется на экране).

Подробнее...
 
Характеристика современных концепций развития детей в условиях дополнительного образования
Педагогика
Автор: Суворова Екатерина Сергеевна   
21.12.2023 10:14

Характеристика современных концепций развития детей в условиях дополнительного образованияХарактеристика современных концепций развития детей в условиях дополнительного образования

Е.С. СУВОРОВА, Алтайский государственный педагогический университет, Научный руководитель – Шайдурова Н. В., к.п. н., доцент

В настоящее время важными направлениями деятельности системы дополнительного образования является создание условий для удовлетворения разнообразных познавательных интересов детей дошкольного возраста, их социального и профессионального самоопределения, развития творческой личности. Творческая самореализация детей в сфере дополнительного образования происходит в процессе накопления опыта в интересующей предметной деятельности или области знания, получении реальных результатов от этой деятельности.

Сущность дополнительного образования рассматривалась в трудах

Подробнее...
 
Тема педагогического совета: «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в современных условиях»
Педагогика
Автор: Ямгеева Эльвира Раиловна   
19.12.2023 15:40

Тема педагогического совета: «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в современных условиях»Тема педагогического совета: «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в современных условиях»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Подготовил ст. воспитатель Ямгеева Эльвира Раиловна Туймазы – 2023г

Регламент педсовета: 1час. 30 мин.

Цель: повышение методической компетенции педагогов ДОУ по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Подробнее...
 
Мастер-класс для педагогов «Как создать с детьми новую сказку»
Педагогика
Автор: Хохрина Татьяна Валентиновна Гусева Альбина Тафкиловна   
19.12.2023 15:02

Мастер-класс для педагогов «Как создать с детьми новую сказку»Мастер-класс для педагогов «Как создать с детьми новую сказку»

Использование нестандартных форм работы по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед: Гусева А. Т., воспитатель: Хохрина Т.В.

Целью мастера-класса явилось повышение профессиональной компетенции педагогов в вопросах использования нестандартных форм работы по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста.

Реализовывались следующие задачи: познакомить и внедрить нестандартную технологию «Кольца Луллия», распространить педагогический опыт по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста, создать условия для профессионального компетенции педагогов и самореализации, изготовить совместно с педагогами пособие «Кольца Луллия», вызвать у педагогов интерес и чувство удовлетворения от выполненной творческой работы.

Подробнее...
 
Образовательный потенциал единого информационного пространства в дошкольной организации
Педагогика
Автор: Давыдова Юлия Евгеньевна   
18.12.2023 21:01

Образовательный потенциал единого информационного пространства в дошкольной организацииОбразовательный потенциал единого информационного пространства в дошкольной организации

Информатизациядетских садовпродиктована социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, возрастающими требованиями современного общества.

Информатизация ДОО предполагает создание единого информационного пространства дошкольной организации. Единое информационное пространство ДОУ – это система, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники образовательного процесса.

Единое информационное пространство обладает огромным образовательным потенциалом. Использование информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе позволяет повышать познавательную активность детей, делает процесс получения новых знаний интересным и увлекательным, дает возможность широко внедрять в педагогическую практику новые методические разработки, обеспечить на более высоком уровне поддержку семьи.

Подробнее...
 
Дидактическое пособие: лэпбук «Профессии»
Педагогика
Автор: Попова Дарья Геннадьевна   
17.12.2023 19:20

Дидактическое пособие: лэпбук «Профессии»Дидактическое пособие: лэпбук «Профессии»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26»

Воспитатель: Попова Дарья Геннадьевна Актуальность.

Каждый ребенок интересуется профессией своих родителей, считает ее самой нужной и важной, при этом имея о ней очень смутное и поверхностное представление. Дети любят играть не только в маму и папу, но и в доктора, в пекаря, в таксиста, в банкира…

Подробнее...
 
Эффективные формы и методы работы в самообразовании педагогов
Педагогика
Автор: Мельник Марина Александровна   
16.12.2023 22:09

Эффективные формы и методы работы в самообразовании педагоговЭффективные формы и методы работы в самообразовании педагогов

Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы ни учились, сколько бы ни знали, знанию и образованию нет ни грани, ни пределов. Н.А. Рубакин

Повышение профессионализма педагогов является приоритетным направлением деятельности методической работы, занимающее особое место в системе образования и способствует развитию творческой личности педагога. Из-за низкой их эффективности и недостаточной обратной связи, традиционные формы работы, утратили свое значение. Необходимо использовать новые активные методы работы, обеспечивающие активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности в процессе освоения знаний, повышения своей профессиональной компетенции.

Подробнее...
 
«МЫ ВМЕСТЕ» проект, который меняет судьбы
Педагогика
Автор: Веденина Валерия Константиновна   
14.12.2023 13:14

«МЫ ВМЕСТЕ» проект, который меняет судьбы«МЫ ВМЕСТЕ» проект, который меняет судьбы

В современном мире, где каждый из нас занят своими делами и проблемами, очень важно не забывать о том, что мы все вместе создаем гражданское общество. Именно поэтому, в настоящее время вопрос о заботе и защите детей, оставшихся без родительского попечения, имеет особую актуальность. Одним из способов обеспечить детей, которые по различным причинам не могут быть воспитаны своими биологическими родителями, любящей и заботливой семьей, где они могут расти и развиваться в безопасной и стабильной атмосфере, является помещение их в приемные семьи.

Быть родителем подростка не просто. Быть родителем приемного подростка требует большего терпения, любви и готовности к тому, что на пути будет много сложностей. Каждый день они сталкиваются с дополнительными вызовами и сложностями в воспитании и поддержке приемного подростка, который чаще всего иметь свои особенности и проблемы, связанные с его прошлым. И чтобы с легкостью принять стремительные перемены во взрослеющем ребенке, родитель должен обладать определенными знаниями и практическими навыками.

Поэтому психологическая поддержка замещающих семей с детьми старшего возраста является особо актуальной. И эту потребность помогла восполнить реализация в Хабаровском крае совместного проекта Центра семейного устройства и ХКОО "Наши сердца" под названием "Ресурсный интенсив замещающих семей "МЫ ВМЕСТЕ!". Реализация проекта стала возможной благодаря грантовой поддержке комитета по внутренней политике правительства Хабаровского края.

В течение года проект успешно реализовывался, привлекая как приемные семьи с подростками, так и кровные семьи, которые хотели улучшить свои взаимоотношения с детьми и сделать их более гармоничными.

Подробнее...
 
Значение игры в жизни ребенка
Педагогика
Автор: Мокрушенко Наталья Сергеевна   
14.12.2023 09:35

Значение игры в жизни ребенкаЗначение игры в жизни ребенка

В условиях комплексного руководства формированием развития игры раскрываются все ее резервы, направленные на всестороннее развитие и воспитание детей.

Основные принципы комплексного подхода сохраняются па всех этапах развития игры. Однако, меняется роль каждого компонента в общей системе педагогических воздействий. Так, например, па этапе формирования ознакомительной предметно-игровой деятельности главный компонент руководства — игрушек (подвесить погремушки) с определенными свойствами и эмоциональное общение взрослого с ребенком; на этапе сообразительной игры — наряду с содержательным общением и подбором соответствующего игрового материала на первый план выступают обучающие игры, в частности показ игрового действия (как покатать мяч, как посадить куклу на стул, поймать сачком рыбку).

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 10 из 185

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год