Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Антипова Юлия Александровна Тарасюк Людмила Павловна
|
30.12.2023 00:27 |
«Акции как альтернативная форма работы с родителями».
В последнее время наиболее остро возникла необходимость в новых подходах к педагогическому взаимодействию детского сада и семьи.
Планируя ту или иную форму работы, мы всегда исходим из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству.
С учетом этого выбираем формы взаимодействия, ориентируясь на следующие требования.
- оригинальность
- востребованность
- интерактивность
В нашей группе вот уже третий год используется такой метод взаимодействия с родителями как акция.
Целью данного метода является установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объедения их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно решать их.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Бобылева Алена Александровна
|
29.12.2023 06:21 |
Мастер-класс для педагогов «Использование квест-игр в образовательном процессе детского сада»
Основополагающими принципами ФГОС ДО являются поддержка разнообразия детства, сохранение его уникальности и самоценности, реализация программ дошкольного образования в специфических для детей дошкольного возраста формах — игре, познавательной и исследовательской деятельности, форме творческой активности.
Вышеперечисленным принципам соответствует технология квест-игр. Квест-игра позволяет сочетать в одном занятии и игровую деятельность, и обучение, и соревновательный момент, и самостоятельный поиск решения, и командную стратегию для достижения поставленной цели.
При использовании в образовательной деятельности квест-игр дошкольники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся; учатся работать в команде; приобретают навыки, используя различные виды деятельности; учатся находить несколько способов решения проблемной ситуации, обосновывать свой выбор; приобретают навык выступлений. Участие в квест-играх способствует развитию познавательного интереса и познавательной активности, творческих способностей, воображения, мышления и логики.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Жульмина Ксения Юрьевна Орлова Елена Романовна
|
29.12.2023 00:00 |
ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА ДОУ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
- Орлова Елена Романовна, старший воспитатель МБДОУ «Д/с «Капитошка», г. Абакан
- Жульмина Ксения Юрьевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Д/с «Капитошка», г. Абакан
В настоящее время в период реформирования национальной системы образования большое внимание уделяется личности педагога. Сегодня наиболее востребован педагог творческий, креативный, компетентный, способный к мобилизации личностного потенциала в современной системе воспитания и развития дошкольника.
Особое значение приобретает тот факт, что в максимально сжатые сроки педагог (молодой специалист) должен адаптироваться в новых условиях практической деятельности.
Научные работы К.Ю. Белой, М.С. Гвоздевой, Л.М. Денякиной, Н.Н. Лященко, Л.В. Поздняк, П.И. Третьякова, Л.И. Фалюшиной и др. посвящены вопросам профессионального становления и роста начинающего педагога в сфере дошкольного образования.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Зайцева Валентина Васильевна
|
27.12.2023 22:26 |
Сущность метода наглядного моделирования и его использование в обучении детей с ОВЗ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Аленушка» поселка Псебай Зайцева В.В.
Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания чрезвычайно важна. По прогнозам ученых, 3-е тысячелетие, на пороге которого стоит человечество, будет ознаменовано информационной революцией, когда знающие и образованные люди станут цениться как истинное национальное богатство. Необходимость компетентно ориентироваться в возрастающем объеме знаний предъявляет иные, чем были 30-40 лет назад, требования к умственному воспитанию подрастающего поколения. На первый план выдвигается задача формирования способности к активной умственной деятельности. Один из ведущих специалистов в области умственного воспитания дошкольников, Н.Н. Поддьяков справедливо подчеркивает, что на современном этапе надо давать детям ключ к познанию действительности, а не стремиться к исчерпывающей сумме знаний, это имело место в традиционной системе умственного воспитания.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Козлитина Виктория Юрьевна
|
27.12.2023 09:41 |
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Аннотация: Авторраскрывает роль дидактических игр в педагогическом процессе, освещает ее влияние на целостное развитие детей в период дошкольного детства.
Ключевые слова: игра, развитие, социализация.
В современном обществе все больше внимания уделяется раннему развитию детей, особенно в области образования и воспитания. Дошкольный возраст является важным периодом, в течение которого ребенок активно познает окружающий мир и приобретает необходимые навыки для дальнейшего обучения. В этом контексте дидактические игры становятся одной из наиболее эффективных форм работы с детьми.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Клецко Татьяна Геннадьевна
|
27.12.2023 09:13 |
Что такое детское творчество.
Для малышей до 3-х лет творчество — это главным образом занятия с различными материалами: они исследуют мир вокруг и пытаются понять, что можно сделать с красками, карандашами, пластилином, инструментами и костюмами. У детей постарше творчество приобретает осознанный характер. Их фантазия, мышление и физические возможности более развиты, поэтому воображение и творческий порыв ничем не ограничены. Они лучше концентрируют внимание и понимают, какого результата хотят добиться.
У творчества есть несколько важных плюсов. Во-первых, оно сделает повседневную жизнь интереснее. Во-вторых, пробуя разные виды творчества, можно понять, к чему у ребенка лежит душа. Это могут быть рисование или лепка, театр или создание костюмов, танец или пение — да что угодно. Каждого ребенка волнует и притягивает что-то свое.
В-третьих, тот, кто занимается творчеством, получает огромное удовольствие от достижения той или иной цели. «Это сделал я! Я это сам придумал! И дорабатывал, пока не получилось именно так, как я хотел!» Осознание своих достижений развивает уверенность в творческих способностях.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Ударцева Оксана Александровна
|
26.12.2023 14:17 |
ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ
Аннотация: В статье представлен опыт применения инновационных педагогических технологий в дошкольном образовании, способствующих развитию познавательной активности детей.
Ключевые слова: технологии, игры, познание, детский сад.
Основные особенности детского поведения – это постоянное желание наблюдать и экспериментировать, неутомимая любознательность и потребность в получении новой информации об окружающем мире. Именно поэтому развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста является приоритетом для воспитателей. Ведь развитие умственных способностей – это основа познавательного развития.
Совершенствование системы дошкольного образования, переход на новый качественный уровень профессиональной деятельности педагогов, реализация парадигмы субъект-субъектных отношений между взрослыми и детьми не может осуществляться без применения инноваций.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Смородина Елена Михайловна
|
26.12.2023 13:01 |
ЭФФЕКТИВНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Аннотация: В статье рассматриваются примеры использования современных педагогических технологий для успешной реализации задач дошкольного образования, а также представлен опыт использования STEAM-технологий в детском саду.
Ключевые слова: инициативность, личность, технологии, обучение.
Сегодня перед педагогами дошкольного образования встала задача переосмысления профессиональной деятельности. Важно не просто передать знания, а развивать познавательный интерес, инициативность, самостоятельность и компетентность детей в разных видах деятельности. Эти задачи невозможно выполнить без использования современных педагогических методик.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Фатуллаева Фаина Асефовна
|
25.12.2023 21:36 |
Организация диагностики в системе сопровождения.
Фатуллаева Фаина Асефовна МАДОУ № 110 г. Мурманска
Основной задачей диагностики является вычленение проблем ребенка и его потенциальных возможностей в ее решении. Ка обнаружить проблему? Что является источником формулировки проблем ребенка?
Возможны 2 источника:
- Запрос со стороны педагогов, родителей;
- Запланированная диагностика определенного контингента детей ДОУ (скрининг-диагностика, которую проводит психолог с детьми всех возрастов, посещающих ДОУ в марте – мае каждого учебного года).
И в том и в другом случае необходима диагностика, изучение особенностей ребенка. В первом случае –чтобы проверить обоснованность поступившего запроса от родителей или педагогов.
Во втором – для своевременного выявления проблем ребенка.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Данченко Елена Сергеевна
|
24.12.2023 22:38 |
Формирование и оценка предпосылок функциональной грамотности дошкольников
Дошкольный возраст становится благоприятным периодом формирования у детей предпосылок функциональной грамотности.
На уровне ДОО формирование предпосылок функциональной
грамотности позволяет решать следующие задачи (ФГОС ДО):
- Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
- Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
- Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
- Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней – дошкольного и начального общего образования.
- Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Гончарова Анна Сергеевна Панафутина Анастасия Юрьевна
|
24.12.2023 13:51 |
Взаимодействие с родителями в условиях проектной деятельности в ДОУ.
- Гончарова Анна Сергеевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №92 г. Красноярск
- Панафутина Анастасия Юрьевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №92 г.Красноярск
Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Путь к диалогу этих двух социальных институтов осложнен тем, что произошла разбалансированность процессов воспитания в семье и дошкольном учреждении. Сегодня потенциальные возможности семьи претерпевают серьезные изменения. Педагоги отмечают снижение ее воспитательной функции, изменение ее роли в процессе первичной социализации ребенка. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Нестабильность общества, социальная напряженность, экономическое давление передвинули воспитательные функции семьи на второе место, а в ДОУ воспитание всегда стоит на первом месте.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 9 из 185 |
|
|