Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятие по ФЭМП с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича для детей старшего дошкольного возраста «Спасаем друзей»
Математика детям
Автор: Мизерева Ирина Васильевна Наумова Вера Николаевна   
17.03.2024 07:53

Занятие по ФЭМП с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича для детей старшего дошкольного возраста «Спасаем друзей»Занятие по ФЭМП с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича для детей старшего дошкольного возраста «Спасаем друзей»

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.

Задачи:

Обучающие:

  • закрепить знания о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник, овал);
  • продолжать формировать умение создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы);
  • продолжать формировать умение различать, называть и выкладывать цифры от 0 до 7, с помощью развивающей игры В.Воскобовича «Волшебная восьмерка»;
  • совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверх- вниз, влево-вправо, между, рядом с, около, правый верхний угол, левый нижний угол и т.д. посредством графического тренажера «Игровизор»;
  • совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длиннее – короче);
  • закрепить умение ориентироваться во времени – сутки, вчера – сегодня – завтра;
  • закрепить знание последовательности дней недели, умение связывать название каждого дня с его порядковым номером.

Развивающие:

  • развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче);
  • тренировать зрительную и слуховую память;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение) с использованием логико-математических игр В.В. Воскобовича;
  • отрабатывать фразовую речь во время ответов, умение согласовывать числительные и существительные в мужском, женском, среднем роде.

Воспитывающие:

  • воспитывать настойчивость, целеустремлённость;
  • воспитывать умение выслушивать и дополнять высказывания других детей;
  • воспитывать желание помочь окружающим, оказать помощь и поддержку;
  • воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: Развивающая среда «Фиолетовый лес», игры В.В. Воскобовича: графический тренажер «Игровизор», «Елочка Радужная» «Волшебная восьмерка», сказочные образы: Цветные гномы; математические карточки, набор геометрических фигур, маркеры, карта схема (елка).

Предварительная работа: использование игр В.В. Воскобовича и развивающих игр математической направленности в повседневной деятельности детей старшей группы.

Ход занятия

Дети с воспитателем входят в зал

Воспитатель:

Воспитатель: Ребята, к нам на электронную почту детского сада пришло видеописьмо, но чтобы его прочитать необходимо, включить компьютер, а для этого нам нужно найти электронный код, который состоит из 7 цифр, чтобы узнать, что это за цифры нам необходимо выполнить следующее задание.

Задание: Вам необходимо при помощи мерного стакана пересыпать песок из полной емкости с песком в пустой стакан и найти цифру кода, которая находится на дне емкости. Количество мерных стаканов должно соответствовать цифре изображенной на вашем стакане.

Для выполнения этого задания нам необходимо объединиться в пары и распределить обязанности. Один ребенок измеряет объем песка, а другой откладывает на столе мерные фишки.

- Чем вы будите измерять песок?

- Что надо делать, чтобы не забыть, сколько стаканов вы отмерили?

- Как надо наполнять стакан-мерку?

Дети выполняют задание в парах

- Сколько мерных стаканов вы отмерили в свою пустую емкость? Почему?

- Соответствует ли количество мерных стаканов цифре на вашем стакане?

- Сколько мерных фишек ты выложил? Что они обозначают?

Дети достают цифры из конвертов,

воспитатель вывешивает цифры на Коврограф

- Из каких цифр состоит код?

Дети называют код

Звучит музыка и включается телевизор

Видеообращение:

(на экране появляется малыш ГЕО)

Гео: Дорогие ребята! В нашем лесу случилась беда. НезримкаВсюсь похитил наших гномов, которые отправились в Фиолетовый лес за ёлкой к Новому году! Необходима помощь и помочь можете только ВЫ!!! Помогите, пожалуйста, найти гномов, иначе в нашем лесу не наступит Новый год! А чтобы вы не заблудились в пути, в помощь вам посылаю карту-схему с заданиями.

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь нашим друзьям?

Ответы детей

Воспитатель: Прежде чем отправиться в путь вспомните, как зовут гномов, которых мы идём искать?

- Сколько всего гномов?

Воспитатель: Давайте, рассмотрим внимательно карту. Что на ней изображено?

Ответы детей

Воспитатель: У каждой звезды свое задание и чтобы освободить гномов нам необходимо их выполнить.

- Сколько звезд изображено на карте?

- Сколько заданий нам предстоит выполнить, чтобы освободить гномов?

Воспитатель: Ну что же, тогда отправляемся в путь! Но прежде чем отправится в путь, давайте с вами вспомним заклинание и произнесем его.

Воспитатель: Мы начинаем наш путь от белой снежинки, которая расположена в левом нижнем углу. Итак, мы отправляемся в путь.

Ребенок выполняет задание

Задание 1: От снежинки отсчитать 10 клеточек вправо и наше первое задание (обозначим красной звездой).

Воспитатель: Ребята, это не просто цифры кода — это зашифрованные дни недели.

- Сколько всего дней в неделе?

- Какой день недели мы можем обозначить цифрой 1?

- Как называется второй день недели? И т.д.

- Назовите все дни недели по порядку?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой день недели был вчера?

Дети вместе с воспитателем повторяют названия дней недели и определяют их порядковое место.

(Звучит музыка и появляется гном Кохле на экране)

Воспитатель: Ребята, мы с вами освободили гнома. Как его зовут, вы знаете?

Воспитатель: Гнома Кохле мы нашли, но нам пора дальше отправляться в путь.

Воспитатель: Давайте, посмотрим на карту, куда нам надо идти дальше.

Ответы детей

(ребенок выполняет задание)

Задание 2: От красной звезды отсчитать 4 клеточки вверх и 1 клетку влево и обозначим оранжевой звездой.

Воспитатель: Следующее задание вам необходимо определить номер своего рабочего места, а чтобы узнать под каким, номером ваше место вам необходимо отгадать зашифрованное число.

- Я раздам вам математические карточки-подсказки, на которых одна цифра зашифрована.

- Определите, какое число зашифровано (предыдущее или последующее) – это и будет номер вашего места.

Дети выполняют задания и

объясняют: какое число предыдущее и последующее

к обозначенному числу у них на карточке

- Назови зашифрованное число?

- Под каким номером твое рабочие место?

- Как ты определил?

- Найдите стол с таким же числом. Занимайте свои места.

Дети, проходят на свои места

Звучит музыка на экране появляется гном Охле

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы освободили ещё одного гнома, как его зовут?

(воспитатель вывешивает гнома)

Воспитатель: Но нам нужно двигаться дальше! Предлагаю посмотреть на карту.

(ребенок выполняет задание)

Задание 3: От оранжевой звезды отсчитать 4 клеточки влево и обозначим желтой звездой.

Игровое упражнение с Игровизором «Дорисуй геометрическую фигуру»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунок на Игровизоре, определить, какие фигуры они будут дорисовывать.

- Какие геометрические фигуры вы дорисовали?

- Где расположен квадрат, прямоугольник и т.д.?

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились!

Звучит музыка, появляется гном Желе

(воспитатель вывешивает гнома)

- Как зовут Гнома, которого вы освободили?

Ответы детей

- Итак, мы продолжаем наш путь.

(ребенок выполняет задание)

Задание 4: От желтой звезды отсчитать 4 клеточки влево, и обозначим зеленой звездой.

Задание: Собрать елку из 7 частей начиная с самой длинной до самой короткой, острыми углами вниз.

- Сколько всего веток вам понадобилось для моделирования елки?

- Какого цвета самая короткая ветка? (самая длинная)?

- Какая из веток длиннее желтая или зеленая?

- Какая из веток короче фиолетовая или синяя?

- Что вам напоминают цвета ёлки?

Звучит музыка и появляется гном Зеле на экране

Воспитатель вывешивает гнома на Коврограф

Воспитатель: Молодцы ребята, вы освободили гнома по имени Зеле, и он хочет с вами поиграть …

Физкультминутка

Воспитатель: Предлагает детям посмотреть на карту, чтобы определить куда нам двигаться дальше.

(ребенок выполняет задание)

Задание 5: От зеленой звезды отсчитать 3 клеточки вверх и 2 клеточки вправо и обозначим голубой звездой.

Задание: Украсить елку геометрическими фигурами……

- Украсить зеленую ветку геометрическими фигурами, у которых нет углов.

Воспитатель: Какие фигуры вы выбрали для украшения?

- Самую длинную ветку украсить геометрическими фигурами, у которых три угла.

Воспитатель: Какие фигуры вы выбрали для украшения?

- Красную ветку украсить геометрическими фигурами, у которых 4 угла.

Воспитатель: Какие фигуры вы выбрали для украшения?

Звучит музыка и появляется на экране гном Геле

(воспитатель вывешивает гнома)

- Вы освободили еще одного гнома. Как его зовут, вы знаете?

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту. Сколько заданий нам предстоит еще выполнить?

Воспитатель: Итак, отправляемся дальше в путь.

Ребенок выполняет задание

Задание 6: От голубой звезды отсчитать 2 клеточки вправо и обозначим синей звездой.

Задание: «Волшебная восьмерка»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат Волшебные восьмерки. Возьмите их, пожалуйста. Восьмерка может превращаться в другие цифры.

- Я читаю вам стихотворение, а вы выкладываете цифру, о которой говорится в стихотворении.

На обычный старый стул

Я смотрю в квартире.

Взял его, перевернул,

Получил — Четыре!

Рано утром, возле плошки,

Собрались все наши кошки.

Молочка им нужно дать!

У нас кошек ровно 5.

Дети выполняют задания, воспитатель проверяет

Игра: СЛУШАЙ, ДВИГАЙСЯ, СЧИТАЙ

Сосчитайте, сколько раз ударит молоточек, столько раз выполнить движений

- подпрыгнуть вверх столько раз, сколько звуков услышали, наклоны, хлопки, приседания.

Дети выполняют задание

(вызываю ребенка)

Задание 7: От синей звезды отсчитать 2 клеточки вправо и обозначаем фиолетовой звездой.

Задание: Воспитатель загадывает загадки, а дети с использованием «Квадрата Воскобовича» конструируют фигуры (птица, конфета, самолет, звезда).

Воспитатель предлагает выполнить задание: с помощью разноцветных лент соединить все звезды между собой.

Дети выполняют задание, получилась елка

Звучит музыка на экране появляется Малыш Гео

Малыш Гео: Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми испытаниями, освободили всех гномов, теперь у жителей Фиолетового леса наступит праздник. Благодарю Вас за помощь!

Воспитатель: Молодцы! Вот и подошло к концу наше путешествие. Я желаю вам всегда, быть такими же любознательными и отзывчивыми! До новых встреч!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год