Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога, учителя логопеда, «Волшебный мир»
Интегрированные занятия
Автор: Павлова В.М., Фирсова И. Е.   
15.01.2022 19:15

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога, учителя логопеда, «Волшебный мир»Конспект интегрированного занятия педагога-психолога, учителя логопеда, «Волшебный мир»

Педагог — психолог Павлова В.М., учитель — логопед Фирсова И. Е.

Цель: развивать психические процессы, связную речь и социально – коммуникативные навыки.

Задачи:

  • создать условия психоэмоциональной разгрузки
  • развивать психические процессы
  • формировать тактильно-кинестетическое восприятие
  • развивать творческие способности
  • совершенствовать артикуляционную моторику
  • развить кинетический пальцевой праксис
  • развивать фонематический слух
  • развивать социально – коммуникативные навыки
  • обогащать словарь.

Оборудование: ПК, музыка, тактильная дорожка, мягкие модули, 12 перчаток из цветной бумаги, ватман, цветная бумага, ножницы-12, клей, клеёнки, доска (мольберт) для коллективной работы.

 

Ход НОД

Заходят дети.

Психолог:

Давайте поздороваемся называя друг друга ласковыми именами, передавая мяч по кругу: «Здравствуй, …»

Возьмитесь за руки друзья. Почувствуйте теплоту ваших рук. Посмотрите в глаза друг другу и подарите самую тёплую, самую нежную улыбку.

Сегодня мы совершим путешествие в волшебный мир. Чтобы попасть туда, надо взять по кристаллу и пожелать перенестись в волшебный мир (дети берут кристаллы).

Вот мы и в волшебном мире, идём по каменной дорожке (дети проходят по массажной каменной дорожке). Дети, прислушайтесь, что вы слышите? (Шум ветра — звучит мелодия и ответы детей)

Правильно это ветер, давайте выполним дыхательную гимнастику и справимся с ветром.

Логопед: Дыхательная гимнастика:

Упражнение «Насосик»

Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.

Артикуляционные упражнения выполняются совместно с движениями рук:

«Улыбка»

Широка Нева-река,

И улыбка широка.

Зубки все мои видны –

От краев и до десны

Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и

верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Описание: Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удержать мышцы губ в таком положении под счёт от 1 до 5-10

«Хомячок»

Языком давить стараюсь,
В щеку сильно упираюсь.
Раздалась моя щека,
Как мешок у хомяка.

Цель: развивать произвольные движения языка. Укреплять мускулатуру языка и щек.

Описание: Язык поочерёдно упирается в правую и левую щёки, задерживаясь в каждом положении на 3-5 секунд.

«Кружок»

Мой язык совсем не глуп –
Ходит кругом возле губ.

Цель: развивать произвольные движения языка, укреплять его мускулатуру и развивать его подвижность. Самомассаж мышц губ и щек.

Описание: Рот закрыт. Язык движется с внутренней стороны, плавно очерчивая кончиком языка круг (правая щека – под верхней губой – левая щека – под нижней губой). Затем язык двигается в обратном направлении. «Нарисовать» по 5-6 кругов в одну и другую сторону.

Психолог:

И вот на пути нам встретилась улица злых коротышек, чтобы нам ее пройти нужно научить их быть добрыми. Для этого давайте выполним вот такое упражнение.

Упражнение «Я очень хороший»

Цель: создание положительного эмоционального фона, повышение уверенности в себе.

Инструкция ведущего: «Ребята, садитесь на стульчики, и пусть каждый скажет о себе: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая». Но перед тем как сказать, давайте немножко потренируемся. Сначала произнесем слово «Я» шепотом, потом – обычным голосом, а затем – прокричим его. Теперь давайте таким же образом поступим со словами «очень» и «хороший» (или «хорошая»).

И, наконец, дружно: «Я очень хороший (хорошая)».

Теперь каждый, начиная с того, кто сидит справа от меня, скажет, как захочет – шепотом, обычным голосом или прокричит, например: «Я – Катя! Я – очень хорошая!» или «Я – Саша! Я очень хороший!»

Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем все вместе: «Мы очень хорошие!» — сначала шепотом, потом обычным голосом и прокричим».

(Звучит песенка о дружбе без слов)

Логопед:

Что это за песня, вы отгадали? (ответы детей)

Давайте коротышек научим дружить?

Упражнение «Составь короткий рассказ о друге»

Логопед предлагает детям представить своего друга (подругу), и составить о нем (о ней) рассказ, какой он (она) друг (подруга). Ребенок должен расположить их в хронологическом порядке и составить рассказ.

Коротышки счастливы они нашли друзей.

Психолог: Упражнение «Найди пару»

А теперь нас ждет следующее задание.

Вам нужно встать в круг, посмотреть на всех внимательно, найти себе пару и выйти с ним (ней) из круга.

А парой может быть любой человек, но который с вами чем-нибудь похож (цветом волос, глаз, одежды, стрижкой и тд.).

Ребенку нужно найти пару и объединиться с ним.

Физкультминутка минутка «развлечения»

Психолог: Упражнение «Велосипед»

«Велосипед». Упражнение выполняется в парах. Исходное положение: встать напротив друг друга, коснуться ладонями ладоней партнера. Совершать движения, аналогичные тем, которые выполняют ноги при езде на велосипеде, с напряжением. 8 движений + пауза. Выполняется 3 раза.

Логопед: Упражнение «Поймай слово»

(Логопед называет различные слова, дети хлопают в ладоши, когда слышат слово, которое ассоциируется с понятием «Дружба»).

Приязнь, злоба, братание, нелюбовь, согласие, ненависть, единство, неприязнь, товарищество, рознь, приятельство, раздор, дружество, нелады, содружество, брань.

Психолог: Пальчиковое упражнение «Две подружки»

«Две подружки»

На лужайке две подружки (Похлопать по коленям в ритм текста)

Ква-ква-ква, ква-ква-ква. (Похлопать в ладоши в ритм текста)

Две зеленые лягушки: (Хлопки по коленям)

Ква-ква-ква, ква-ква-ква. (Хлопки в ладоши).

Ква! (Притопнуть одной ногой).

Хором песни распевают: (Сложить ладони и чуть – чуть приоткрыть лягушкам ротик).

Ква-ква-ква, (хлопки в ладоши)

Ква-ква-ква. (Притопы ногой в ритм текста).

И спокойно спать мешают (Погрозить пальцем).

Ква-ква-ква, ква-ква-ква! (Похлопать в ладоши). Ква!

Пальчик толстый и БОЛЬШОЙ

В сад за сливами пошел.

УКАЗАТЕЛЬНЫЙ с порога

Указал ему дорогу.

СРЕДНИЙ пальчик — самый меткий.

Он сбивает сливы с ветки.

БЕЗЫМЯННЫЙ поедает.

А МИЗИНЧИК-господинчик

В землю косточки сажает.

Логопед: Творческая работа «Карта по мнемотехнике к стихотворению»

  • **

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам,

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям,

Никогда не надо!

Психолог:

Ребята, целый день мы путешествовали по волшебному миру! Наступила пора возвращаться. Для того чтобы вернуться нам нужно взять по кристаллу и лечь на ковер. Дети ложатся, закрывают глаза, слушают и выполняют действия психолога. Релаксация с кристаллами (музыкальное сопровождение).

Упражнение «Волшебный сон».

Цель: обучение позе покоя.

Дети лежат на ковре лицом вверх, звучит не громко музыка. Педагог медленно произносит:

«Напряженье улетело…

И расслаблено всё тело, (2 раза)

Будто мы лежим на травке,

На зелёной мягкой травке…

Греет солнышко сейчас…

Руки тёплые у нас…

Жарче солнышко сейчас…

Ноги тёплые у нас…

Дышится легко…ровно…глубоко…

Губки тёплые и вялые

И нисколько не усталые,

Губы чуть приоткрываются,

Всё чудесно расслабляется, (2 раза)

И послушный наш язык

Быть расслабленным привык.

Нам понятно, что такое

Состояние покоя…» (пауза)

  • *

«Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Потянуться! Улыбнуться!»

Открываем глазки. Настроение становится бодрым и жизнерадостным. Потянуться, улыбнуться. Мы полны сил и энергии. С возвращением детский сад.

Психолог:

Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, что вам понравилось в занятии? Что запомнилось больше всего? До свидания друзья, до новых путешествий.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год