Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятия по ИКТ с детьми

Занятия по ИКТ с детьмиЗанятия по ИКТ с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи об ИКТ. Вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Электронные гаджеты несут вред или пользу физическому и психическому здоровью ребенка?
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Пузырева Наталья Вагивовна   
14.09.2022 20:42

Электронные гаджеты несут вред или пользу физическому и психическому здоровью ребенка?Электронные гаджеты несут вред или пользу физическому и психическому здоровью ребенка?

МБДОУ «ЦРР детский сад «Колокольчик» г. Абакан Воспитатель высшей квалификационной категории Пузырева Наталья Вагивовна

Врачи, педагоги и психологи считают, что гаджеты могут оказать негативное влияние на психику ребенка и замедлить его развитие. К негативным последствиям использования компьютерных игр относится нарушение развития речи, когда объем словарного запаса и связная речь отстают от возрастной нормы. Дети, проводящие за компьютером все свободное время, не могут грамотно писать и связно излагать свои мысли. Психологи причину отставания в развитии речи детей видят в отсутствии практики устного общения и сужении кругозора.

В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является сюжетно-ролевая игра, в процессе которой ребенок вырабатывает схему взаимодействия со сверстниками. Компьютерная ролевая игра, в отличие от реальной, не позволяет ребенку самостоятельно выстраивать сюжет: правила и роли уже запрограммированы создателем игры, и не учитывают ни возрастных особенностей дошкольника, ни его потребностей. Поэтому нарушается процесс усвоения социальных ролей. В такой игре ребенок занимает ведомую позицию. Кроме того, виртуальные игры не могут обеспечить развития гибкости мышления, навыков общения, творчества, т. к. имеют определенный алгоритм, который в процессе игры не меняется.

Подробнее...
 
Цифровая эволюция. Влияние гаджетов на развитие ребенка дошкольного возраста.
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Голубева Екатерина Владимировна   
11.09.2022 07:35

Цифровая эволюция. Влияние гаджетов на развитие ребенка дошкольного возраста.Цифровая эволюция. Влияние гаджетов на развитие ребенка дошкольного возраста.

Справочно: Гáджет (англ. gadget) – приспособление, устройство, предназначенное для облегчения жизни. (ru. m. wikipedia. org)

Давайте вспомним как рос ребенок дошкольного возраста (1-6 лет) ХХ века. Если опустить период младенческого возраста до 1 года, то выглядело наше детство примерно одинаково. Ребенок находится на руках у родных людей, ползает, играет на полу или в манеже пока мама варит суп. Поплакать разрешается, ибо мама варит суп! Ребенок активно передвигается по квартире, стукается головой о тумбочки и столы, делит игрушки с кошкой (собакой) и знает, для чего ей зубы. Знает на вкус все карандаши, а если повезло, то и фломастеры, заправленные папиным тройным одеколоном. Затертые до дыр детские книжки со стихотворениями и Денискиными рассказами, пластилин и металлический конструктор, к которому нужно приложит недюжую силу, чтобы закрутить гаечку на колесике. Телевизор – он тоже есть и к нему в семье особое отношение, а если он показывает на выходных «Ну, погоди!», то еще и трепет.

Подробнее...
 
Педагогический проект: «Программируемый робот «Bee-bot» как средство развития интеллектуальных способностей старших дошкольников»
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Кардаполова Екатерина Сергеевна   
07.09.2022 17:25

Педагогический проект: «Программируемый робот «Bee-bot» как средство развития интеллектуальных способностей старших дошкольников»Педагогический проект: «Программируемый робот «Bee-bot» как средство развития интеллектуальных способностей старших дошкольников»

Выполнила: Кардаполова Екатерина Сергеевна, воспитатель МАДОУ детский сад №1 «Карусель», кв. кат. СЗД;

педагог-наставник: Комина Наталия Николаевна, педагог-психолог, ВКК

Где нет простора для проявления способности, там нет и способности. Фейербах Л.

Актуальность:

STEM – образование является эффективным средством, объединяющим естественные науки, технологию, инженерию, математику для развития интеллектуальных способностей. В один из модулей STEM — образования входит умная пчелка — программируемый робот «Bee-Bot».

Подробнее...
 
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием ИКТ «Грибы в осеннем лесу»
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Легусова Людмила Николаевна   
06.09.2022 07:47

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием ИКТ «Грибы в осеннем лесу»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием ИКТ «Грибы в осеннем лесу»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. Закрепление представлений о лесе.

Познакомить с названиями грибов, их внешними признаками, строением ( «Познавательное развитии»)

Подробнее...
 
«Внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир»
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Боршош С.С., Войтова О.В.   
04.07.2022 17:16

«Внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир»«Внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир»

  • Боршош С.С., воспитатель МБДОУ «Колокольчик» п.Чернянка Белгородской области
  • Войтова О.В., воспитатель МБДОУ «Колокольчик» п.Чернянка Белгородской области

Научно-техническая революция стала основой процесса информатизации всех сфер жизни общества, в том числе и образования. Именно поэтому одной из приоритетных задач развития образования в России является создание единой образовательной информационной среды.

В современном мире все большая роль отводится процессам цифровизации – это преобразование информации в цифру и перехода на электронную систему образования; развитию цивилизации в этом направлении, на сегодняшний день цифровые технологии играют важную роль в повышении качества дошкольного образования, в организации взаимодействия педагога и родителей [1]

Подробнее...
 
Презентация для детей старшей группы по информатике «Функция предметов»
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Диденко Татьяна Григорьевна   
30.06.2022 20:06

Презентация для детей старшей группы по информатике «Функция предметов»Презентация для детей старшей группы по информатике «Функция предметов»

Предметы для игры

  • Машины
  • Мягкие игрушки
  • Конструкторы
  • Куклы

Физминутка

Цели: Знакомство с функцией предметов. Умение сравнивать объекты по названому признаку.

Задачи:

Подробнее...
 
Из опыта работы «Первые шаги в программировании»
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Мещерякова Надежда Петровна   
19.06.2022 13:47

Из опыта работы «Первые шаги в программировании»Из опыта работы «Первые шаги в программировании»

Первое знакомство с основами программирования и построением простейших алгоритмов мы начинаем, используя робототехнический набор MatataLab, рассчитанный на возраст 4+. Это пособие позволяет познакомить дошкольников с основами программирования и создавать первые алгоритмы без использования компьютера.

Что развивает MatataLab:

Логика. Дети сами решают, каким путем им прийти к цели. Играя, они делают ошибки и учатся на них.

Программирование. Дети учатся взаимодействовать с роботом и постигают основы программирования.

Математика. Дети осваивают оптимальные пути к цели, параллельно изучая основы математики и даже тригонометрии.

Игра. Это не просто учеба, а увлекательная игра с приятным и эргономичным дизайном.

Рисование. Возможность научить робота рисовать знакомые вам фигуры — это не просто, но безумно интересно.

Музыка. Дети учатся самостоятельно составлять музыкальные композиции, а робот с удовольствием их воспроизводит.

Подробнее...
 
Цифровизация образования
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Борисова Екатерина   
27.05.2022 09:43

Цифровизация образованияЦифровизация образования

Цифровизация общества — наша новая реальность. Она стала неотъемлемой частью нашей жизни, и, тренд на новые цифровые форматы продолжает усиливаться.

Цифровизация – это внедрение современных цифровых технологий в различные сферы жизни и производства.

Цифровая эра затронула и сферу образования, она требует не только новых умений от выпускников школ и вузов, но и другого подхода к организации самого обучения. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 — 2025 годы включает в себя приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», который нацелен на создание возможностей для получения качественного образования гражданами разного возраста и социального положения с использованием современных информационных технологий.

Суть цифровой трансформации образования состоит в эффективном и гибком применении новейших технологий для перехода к персонализированному и ориентированному на результат образовательному процессу.

Одна из задач, которую нам предстоит решить на пути к этой цели, развитие онлайн обучения, обеспечивающего равный и свободный доступ обучающихся к образовательному контенту, а также гибкость обучения.

Подробнее...
 
Современное интерактивное оборудование в ДОО
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Чугунникова Вера Владимировна   
06.05.2022 21:43

Современное интерактивное оборудование в ДООСовременное интерактивное оборудование в ДОО

Играйте, творите, учитесь
Будьте неутомимы и счастливы,
И таковыми будут, ваши ученики!
(китайская мудрость).

В образовательный процесс дошкольных образовательных организаций (ДОО) активно внедряются информационные технологии. Современный процесс информатизации также затрагивает и ДОО. Воспитатели и узкие специалисты ДОО, идущие в ногу со временем, испытывают повышенный интерес к созданию нестандартной и современной развивающей среды. В первую очередь у педагогов возникает желание освоить работу с интерактивным оборудованием. Задачей воспитателя является правильный выбор педагогических технологий, методов и форм развития познавательной активности воспитанников.

Использование информационно – коммуникационных технологий (ИКТ) в ДОО имеет ряд важных преимуществ:

  • повышение уровня визуализации материала
  • экономия времени за счет функциональности, удобства и простоты навигации
  • обучение становится интересным и увлекательным
  • обогащение современными технологиями образовательного процесса в ДОО
  • интеграция видов детской деятельности, образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»
  • обеспечение качественной подготовки детей к школе через повышение общей компетентности, познавательной мотивации и интереса ребенка, развитие мелкой моторики, координации, всех видов восприятия, воспитание выдержки, самостоятельности.
Подробнее...
 
Информационно — познавательный проект «Безопасность в сети Интернет»
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Маскина Ольга Николаевна   
01.04.2022 18:56

Информационно — познавательный проект «Безопасность в сети Интернет»Информационно — познавательный проект «Безопасность в сети Интернет»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Ладушки» города Шумерля чувашской Республики

ВВЕДЕНИЕ

Я в плену у Интернета,
Тает время, часть бюджета.
Да и дома меня нет,
Как войду я в Интернет.

Радуюсь я Интернету:
В нём палитра всего света
Собрана от «А» до «Я».
Там Вселенская семья!

В Интернете я как в сказке;
Рассуждай, живи с подсказкой.
Заводи друзей, подруг.
Это лучший в мире – друг!

Интернет — «Зеркалье» века.
Новый мир для Человека,
Его мозг и почти «Клон».
Всем Творцам от нас поклон.

С развитием всемирной сети практически каждый ежедневно пользуется ресурсами интернета. Известно, что глобальная сеть, прежде всего, является неиссякаемым источником информации и полем для виртуального общения. Однако далеко не все знают, какой ущерб может быть нанесен персональному компьютеру пользователя. Безопасность в интернете представляет собой принятие необходимых мер, обеспечивающих защиту от компьютерных вирусов различной сложности, а также от взлома ПК злоумышленниками с целью завладения личной или корпоративной информацией.

Подробнее...
 
В Детском саду «Умка» дети старшей и подготовительной группы начали проходить тестирование, в игровой форме, на интерактивной платформе — i UMKA
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Галлямова Зиля Кираметдиновна   
26.03.2022 13:16

В Детском саду «Умка» дети старшей и подготовительной группы начали проходить тестирование, в игровой форме, на интерактивной платформе — i UMKAВ Детском саду «Умка» дети старшей и подготовительной группы начали проходить тестирование, в игровой форме, на интерактивной платформе — i UMKA

В игровой форме, с помощью забавных интерактивных тестов ребенок последовательно проходит через этапы оценки своих знаний, возможностей, склонностей. А по результатам выполнения заданий составляется индивидуальная характеристика с советами для старших. Родители и педагоги получают развернутые рекомендации, где не просто оценены знания и выявлены пробелы в них, но и предоставляются советы по дальнейшему развитию, воспитанию и обучению ребенка. Задания помогаю выявить и развить творческий потенциал ребенка, научить мыслить не шаблонными стереотипами, а креативно подходить к решению поставленной задачи, развивать интеллектуальную культуру. Его уникальность в том, чтобы внедрить новую систему оценки ключевых компетенций ребенка. Эта система очень легка в использовании и для детей, и для взрослых, позволяет, с одной стороны, быстро и легко провести оценку, с другой, — выбрать оптимальную систему образования для ребенка, выявить слабые места, которые необходимо подтянуть. Использование системы i-UMKA упростит ежедневную работу педагога и сделают оценку уровня знаний у детей более интересным и познавательным. Кроме того, опираясь на полученные оцифрованные результаты, проще выявить пробелы в знаниях и умениях и сформировать предложения по их устранению и учебный процесс. Экономия времени, на проверке тестов, а также в режиме онлайн сможет получать детальную информацию и шкалу компетенций по каждому ребенку. При регулярном использовании системы появится возможность сравнивать способности ребенка в динамике. Также в таблице результатов будут отображаться средние показатели (в формате д/с, школы, региона или страны), что позволит родителям адекватно оценивать уровень знаний ребенка.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 19

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год