Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Математика детям

Математика детямКонспекты по математике для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по математике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Морское путешествие на корабле знаний»
Математика детям
Автор: Горчакова Юлия Николаевна   
12.12.2023 12:00

Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Морское путешествие на корабле знаний»Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Морское путешествие на корабле знаний»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17 «КОЛОСОК» ГОРОДА БЕЛОРЕЧЕНСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ РАЙОН

Разработала: Горчакова Ю.Н., воспитатель старшей группы №12 г. Белореченск, 2020г.

Актуальность:

Математика для детей имеет наиболее важное значение, в плане развития памяти, и дальнейшего восприятия математической информации. Для более эффективного внедрения математики в сознание ребенка, изучение ее должно начинаться, безусловно, в детском саду. Причем не надо бояться серьезных геометрических фигур и прочего. В этом возрасте мозг ребенка улавливает все до мелочей, и если порой малыш не все понимает, это не страшно, все равно какая-то часть учебного процесса залаживается у него в памяти, мозг начинает привыкать к новым данным. Постепенно, после повторений, ребенок с легкостью уже будет различать геометрические фигуры, научиться прибавлять и вычитать.

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности «Счет в пределах трех»
Математика детям
Автор: Муллагалиева Айгуль Рамиловна   
12.12.2023 11:42

Конспект организованной образовательной деятельности «Счет в пределах трех»Конспект организованной образовательной деятельности «Счет в пределах трех»

образовательная область «Познавательное развитие» раздел: математические представления

Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 22 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан «ДОУ д.Нуркеево»

возрастная группа: младшая разновозрастная

Составил: воспитатель Муллагалиева Айгуль Рамиловна Педагогический стаж -9 лет Квалификационная категория-т высшая г.Туймазы, 2023

Цель: формирование у детей элементарных математических представлений.

  • Образовательные задачи: продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». • Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера и цвета.
  • Развивающие задачи: развивать у детей произвольное внимание; формировать умение воспринимать задание воспитателя на слух.
  • Воспитывающие задачи: воспитывать желание помогать друг другу в проблемных ситуациях.
Подробнее...
 
Семинар-практикум для родителей с детьми раннего возраста (2-3 лет) по ФЭМП «К мишке в гости»
Математика детям
Автор: Мошковская Анастасия Павловна   
09.12.2023 14:30

Семинар-практикум для родителей с детьми раннего возраста (2-3 лет) по ФЭМП «К мишке в гости»Семинар-практикум для родителей с детьми раннего возраста (2-3 лет) по ФЭМП «К мишке в гости»

Цель: дать детям первичные представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, пространстве.

Задачи:

  1. Формировать у детей элементарные математические способности;
  2. Развивать умение различать цвет, количество, величину, форму;
  3. Дать детям представление о сенсорных эталонах

Оборудование: карточки-картинки большого и маленького медведя (по 4 карточки на каждого участника), пластмассовые шарики и кубики четырех основных цветов (по 10 кубиков и шариков), конфеты- самоделки (сделаны из яиц от киндер) четырех цветов (синие, красные, желтые, зеленые), тарелочки четырех основных цветов, два обруча, корзиночки по количеству детей, шишки, большая игрушка медведя, магнитофон.

Подробнее...
 
Конспект занятия по математике в средней группе «Образование числа 5. Счет в пределах 5. День рождение Ослика ИА»
Математика детям
Автор: Лисовенко Лариса Андреевна   
07.12.2023 10:55

Конспект занятия по математике в средней группе «Образование числа 5. Счет в пределах 5. День рождение Ослика ИА»Конспект занятия по математике в средней группе «Образование числа 5. Счет в пределах 5. День рождение Ослика ИА»

Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.

Задачи:

1. Образовательные:

  • учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос "Сколько?" Познакомить с образованием числа 5,
  • Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько — сколько.
  • Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

2. Развивающие:

Развивать речь, внимание, память

3. Воспитывающие: Воспитывать усидчивость и любознательность.

Демонстрационный материал: плоскостные картинки с изображением персонажей из мультфильма (ослик, винни пух, кролик, пятачок, сова), торт из 5 кусочков, геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник), скатерть, сундук, тарелочки.

Подробнее...
 
«Путешествие в город Геометрик»
Математика детям
Автор: Холодова А. А.   
06.12.2023 13:08

«Путешествие в город Геометрик»«Путешествие в город Геометрик»

Разработала воспитатель: Холодова А.А МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №47 ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕШМА

Задачи:

Обучающие:

  • закреплять знания о геометрических фигурах;
  • упражнять в порядковом счете;
  • сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;
  • совершенствовать умение сравнивать группы предметов и устанавливать между ними равенство;
  • упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;
  • формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.
  • тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.
Подробнее...
 
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»
Математика детям
Автор: Макарычева Наталия Николаевна   
06.12.2023 08:31

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОЛОДАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Составила и провела воспитатель Макарычева Н.Н. п. Володарского 2023г.

Программное содержание:

Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия.

Обучающие задачи:

  1. Закрепить представления детей о последовательности дней недели.
  2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
  3. Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
  4. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.
  5. закрепить умение «записывать» и «читать» записи используя знаки – больше, меньше или равно;

Развивающие задачи:

  1. Способствовать развитию логического мышления, внимания, сообразительности.
  2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Подробнее...
 
Занятие по формированию элементарных математических представлений.
Математика детям
Автор: Светлова Наталья Владимировна   
04.12.2023 16:41

Занятие по формированию элементарных математических представлений.Занятие по формированию элементарных математических представлений.

Играем с Машей и Медведем

Старшая группа Воспитатель: Светлова Н.В.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры
  • закреплять представления детей о геометрических фигурах.
  • Продолжать учить называть дни недели.
  • Соотносить цифрыс количеством предметов.
  • Упражнятьв умении составлять фигурыиз счетных палочек
  • формировать умение решать логические задачи. Воспитательные:
  • Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).
Подробнее...
 
Познавательный проект «Занимательная математика».
Математика детям
Автор: Амирова Альфия Шаукатовна Мухаметчина Зарина Фаиловна   
28.11.2023 04:52

Познавательный проект «Занимательная математика».Познавательный проект «Занимательная математика».

Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.

Чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения, использовать разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим содержанием. Сделать процесс обучению математики более интересным и продуктивным помогает разработка и реализация краткосрочных проектов. В подготовительной группе был праведен познавательно — игровой проект: «Занимательная математика».

В период реализации проекта многие занятия были связаны с темой проекта. На занятиях по развитию речи и чтению художественной литературы читали математические рассказы и сказки с математическим содержанием: «Три медведя», «Два медвежонка», «Двенадцать месяцев» С. Маршака, «Цветик – семицветик» В. Катаева; рассказа К. Ушинского «Четыре желания». Заучивали стихи про цифры, считалки, математические загадки.

На занятиях по художественному творчеству дети создавали рисунки с помощью геометрических фигур, делали «волшебные» цифры из кусочков цветной бумаги, пластилина.

На занятиях по математике и во время свободной деятельности дети работали с математическими прописями – раскрасками, делали постройки из конструктора, мозаики, блоков Дьенеша. Также дети работали со счетными палочками: собирали фигуры по образцу и по замыслу. Обводили фигуры по цифрам и раскрашивали их, выполняли штриховку в заданном направлении.

Подробнее...
 
Формирование представлений у детей 4-5 лет о числах первого десятка, средствами создания числового фриза.
Математика детям
Автор: Вдовина Ольга Владимировна   
22.11.2023 21:43

Формирование представлений у детей 4-5 лет о числах первого десятка, средствами создания числового фриза.Формирование представлений у детей 4-5 лет о числах первого десятка, средствами создания числового фриза.

Что-то же такое числовой фриз? И почему я решила использовать его в своей профессиональной деятельности.

Числовой фриз-это последовательность из 9 страниц, расположенных в порядке возрастания представленных на них чисел. Каждая страница-это тематический коллаж, на котором представлен образ цифры, соотношение количества предметов с числами первого десятка. Фактически мы с детьми создали серию дидактических плакатов по формированию представлений детей о числах первого десятка.

Современная жизнь требует от нас все новых разработок иприемов в образовательном процессе. Одной из моих разработок на сегодняшний день является использование числового фриза в образовательной деятельности по формированию математических представлений у детей 4-5 лет. Актуальностью данной темыявляется то, что она позволяет значительно расширить круг доступного и интересного детям материала, проводить занятия в оптимальном режиме, у детей повышается уровень концентрации внимания, усвоение материала происходит в процессе постоянного поиска, развивается речь детей. Числового фриз является источником формирования представлений о числах первого десятка, как о существенных признаках.

Подробнее...
 
Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Помощники Незнайки».
Математика детям
Автор: Вахрушева Марина Евгеньевна   
15.11.2023 05:24

Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Помощники Незнайки».Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Помощники Незнайки».

Цель: Формирование математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

1. Образовательные задачи:

  • упражнять в счете в пределах 10
  • закреплять знания о последовательности дней недели, времён года
  • продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 6, на наглядном материале
  • совершенствовать знания детей о соседях числа
  • продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетке.

2. Развивающие задачи:

  • создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания
  • развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания
Подробнее...
 
ИГРЫ А. А. СТОЛЯРА В ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ИЗУЧЕНИЮ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
Математика детям
Автор: Ефимова Мария Анатольевна   
14.11.2023 14:21

ИГРЫ А. А. СТОЛЯРА В ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ИЗУЧЕНИЮ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕИГРЫ А. А. СТОЛЯРА В ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ИЗУЧЕНИЮ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ

Ефимова Мария Анатольевна Воспитатель

Аннотация: в статье раскрыта сущность понятия «математическая готовность к школе», его структура, рассмотрены дидактические игры А. А. Столяра, выявлены их возможности в формировании мотивационного, содержательного и процессуального компонентов математической готовности к школе у детей дошкольного возраста.

Ключевые слова: старший дошкольный возраст, мотивационный, содержательный, процессуальный компоненты математической готовности к школе.

В XXI веке математика приобретает все большую значимость в связи с развитием техники, инженерии и вхождением в жизнь человека компьютера и электроники. Математика является довольно сложной наукой, вызывающей у детей затруднения. На занятиях по математике необходимо не только усваивать информацию, но и преобразовывать ее на основе математических законов. От уровня математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность изучения математики в школе.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 6 из 117

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год