Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Коммуникация
Конспекты образовательной области "Коммуникация"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Коммуникация", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Коммуникация
|
Автор: Бочкова Елена Анатольевна
|
13.05.2023 23:58 |
Конспект открытого мероприятия по игровой деятельности в средней группе № 9 Тема: «Путешествие в Фиолетовый лес»
(социально – коммуникативное развитие)
Воспитатель Бочкова Елена Анатольевна. МАДОУ 9 средняя гр. 9 (корпус 2) Россия, респ. Башкортостан, г. Учалы.
Цель: Показать знания, умения, навыки, полученные на ООД в процессе совместной игровой деятельности. Развитие коммуникативных взаимоотношений в группе сверстников, умения действовать и договариваться в процессе игры.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить навык обобщать объекты, выделяя главное в них.
- Закреплять умение ориентироваться в пространстве, представления о цвете: красный, синий, жёлтый, зелёный, фиолетовый, оранжевый.
- Различать визуально размер предметов: большой, средний, маленький, и умение группировать их по цвету и размеру.
Развивающие
|
Подробнее...
|
|
Коммуникация
|
Автор: Ким Дарья Николаевна, Штурнева Татьяна Павловна
|
23.04.2023 14:26 |
Проект по социально — коммуникативному воспитанию: «Что такое дружба?»
Актуальность проекта
Дружба – это взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия у детей становится все более очевидной. Основа гуманного отношения к людям, способность к сопереживанию, к сочувствию проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому формирование у детей понятия дружбы, дружеских отношений, воспитание потребности проявлять доброту, заботу, внимание и сочувствие, является одним из важных составляющих в развитии социально- коммуникативных качеств.
Информационная карта (план-схема) проекта
- Тема проекта: «Что такое дружба?»
- Автор: воспитатель Штурнева Т.П, Ким Д.Н
- Продолжительность: краткосрочный
- Тип: познавательно-практико-ориентированный
- Участники: дети, воспитатели, родители
- Возраст: средняя группа
Проблема:
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Новикова Жанна Петровна
|
01.04.2023 23:15 |
Новейшие технологии для формирования социально – коммуникативной грамотности у современных дошкольников.
Современные дети с трудом усваивают те или иные нравственные нормы, они стали более эгоистичными, капризными, избалованными, зачастую неуправляемыми. Как следствие, манипулирование родителями, трудности в общении и взаимодействии с взрослыми и сверстниками, это обусловлено комплексом социально-психологических проблем (агрессивностью, застенчивостью, гиперактивностью, пассивностью ребёнка).
Типичные особенности современных дошкольников:
- несмотря на изменения в мире, обществе и семье, дошкольники остаются детьми, они любят играть (содержание игр изменилось, наряду с сюжетно-ролевыми играми дети выбирают компьютерные игры, игры с современными головоломками, конструкторами);
- отмечаются изменения в нравственном, социально-личностном развитии детей, в их поведении, общении.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Бармушкина Елена Валентиновна
|
26.03.2023 20:04 |
Коммуникативные игры с детьми — инофонами «Вместе весело играть!»
Цель: развитие социального опыта дошкольников через коммуникативные игры.
Задачи:
- развитие эмпатии, эмоциональности.
- развитие позитивного самоощущения, уверенности в себе, эмоционального благополучия, положительной самооценки.
- развитие позитивного мировосприятия
- создать условия для развития психических процессов и социально значимых качеств личности
Ход мероприятия
Вход в зал. Приветствие гостей.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Носова Ксения Николаевна
|
14.03.2023 04:49 |
ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Научно-исследовательская статья
Носова Ксения Николаевна Студент НТГСПИ (ф) ФГЛОУ ВО РГППУ
Научный руководитель: Трофимова Елена Давидовна к.п. н., доцент кафедры ППО НТГСПИ (ф) ФГЛОУ ВО РГППУ
Аннотация. В настоящее время, в дошкольном образовании, уделяется большое внимание развитию речевых навыков и коммуникативных умений детей дошкольного возраста. Многие ученые разрабатывают различные методики развития коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста. Включение игры в реализацию этих методик является важным условием их реализации. Один из подходов в реализации этих методик рассматривается игра-драматизация. Игра является многогранным понятием, которое означает отдых, занятие, забаву, развлечение, соревнование, потеху, тренинг, упражнение, в процессе которых осуществляется требование взрослых по отношению к детям, требования детей к самим себе. В игре язык ребенка бурно развивается, грамматически оформляется его речь. Освоение форм и функций речи – побочный продукт игры. В ходе сюжетно-дидактических игр и игр-драматизаций интенсивно формируется процесс синтаксической структуры детских высказываний, перевод неречевых средств общения (жестов, мимики, взглядов) в речевые и, что немаловажно, усваивается структура текста в связном повествовании.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Кузнецова Елена Анатольевна
|
15.02.2023 11:58 |
«Развитие дружеских отношений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность».
Автор: воспитатель высшей категории Е.А. Кузнецова.
Дружба — это своеобразный моральный опыт ребенка, содействующий развитию позитивных чувств, образованию нравственных привычек, формированию устойчивых форм поведения, который приобретается прежде всего в совместных играх со сверстниками.
- Долгое время мы работаем по теме «Развитие дружеских отношений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность».
- Проблема межличностных отношений дошкольников на сегодняшний день очень актуальна. ФГОС ДО (Приказ Минобрнауки России от 17. 10. 2013 №1155) на первый план ставит социально- коммуникативное развитие детей: развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Карпухина Елена Алексеевна
|
06.02.2023 17:08 |
Консультация для родителей «Общение в дошкольном возрасте»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 70»
Общение детей с родителями
После кризиса трех лет взаимоотношения взрослого с ребенком становятся спокойнее.
Ребенок становится:
- более спокойным
- более самостоятельным.
И это радует малыша. И это огорчает малыша, так как родители уделяют ему меньше внимания.
К общению троих: мама, папа и ребенок добавляются сверстники.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Шкурат Ирина Васильевна
|
03.01.2023 13:33 |
«Межнациональное общение у современных детей дошкольного возраста»
Шкурат Ирина Васильевна Воспитатель Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 10 муниципального образования городской округ Люберцы Московской области.
Вступление:
В статье рассматривается процесс воспитания взаимоуважения и симпатии у современных детей дошкольного возраста, к людям другой национальности, в эпоху искусственного интеллекта.
Планета земля имеет несколько материков, на каждом из которых существуют разные страны, национальности и культуры. Россия, является наиболее населенной страной Европы и занимает девятое место в мире по количеству жителей – многонациональных, сплоченных людей с разным этническим происхождением.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Сергиенко Наталья Дмитриевна
|
31.12.2022 13:24 |
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Этикета»
(подготовительная группа)
Исполнитель: Сергиенко Наталья Дмитриевна воспитатель МБДОУ «Детский сад №23 «Голубок» Междуреченск 2022
Цель: Приобщение детей к ценностям человеческой культуры.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Формировать правила этикета и культуры общения.
- Формировать элементарные правила вежливости, представление о хороших и плохих поступках.
- Формировать умение правильно оценивать себя и других.
- Расширять знания о правилах поведения в общественных местах и во время еды за столом.
- Развивать навыки речевого общения в коллективе.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Карабаева Татьяна Николаевна Иванова Юлия Викторовна Соколова Наталья Викторовна
|
30.12.2022 17:51 |
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Социально-коммуникативному развитию» на тему: «Страна Здоровья» для детей подготовительной группы
с использованием интерактивной доски.
- Карабаева Татьяна Николаевна Воспитатель
- Иванова Юлия Викторовна Воспитатель
- Соколова Наталья Викторовна Воспитатель
СП детский сад «Светлячок» ГБОУ СОШ №1 имени И.М. Кузнецова с. Большая Черниговка
Аннотация:
Активизирование у дошкольников навыков здорового образа жизни — необходимое условие для решения этой первостепенной задачи. Наиболее результативно помогут научить ребенка заботиться о своем здоровье, создать условия его динамичности в процессе получения знаний, умений и навыков о здоровом образе жизни.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Полухина Татьяна Юрьевна, Липатова Оксана Николаевна
|
21.12.2022 14:47 |
Эмоционально – коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста.
МБОУ «Орешковская основная общеобразовательная школа» Дошкольное отделение Московская область, г.о. Луховицы, п. Орешково.
Воспитатели:
- Липатова Оксана Николаевна1 кв. к.,
- Полухина Татьяна Юрьевна в.к. к..
Предлагаем вашему вниманию несколько упражнений, создающих положительный «фон» для самовыражения, активности, повышения коммуникабельности дошкольников.
Каждое занятие в группе начинается с ритуала приветствия, ель которого – настроить детей на активную работу и контакт (зрительный, слуховой, тактильный). Для этого взрослый выходит в центр комнаты и, протягивая по направлению к детям руку ладонью вверх, говорит: «Я рада вас видеть. Начнем занятие. Меня зовут…». Дети подбегают, называют свои имена, кладут поочередно ладошки на руку ведущего (это должны сделать все участники занятия) и вместе с педагогом громко произносят: «Здравствуйте». Аналогично (ритуалом прощания) заканчивают занятия.
Упражнения на развитие внимания, наблюдательности и положительного отношения к сверстникам (их умениям и предпочтениям).
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 4 из 31 |
|
|