Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятия по Экологии

Занятия по ЭкологииЗанятия по Экологии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи об экологическом воспитании, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Экопсихологический подход к работе с одаренными детьми: гармония с природой и окружающим миром.
Занятия по Экологии
Автор: Бармушкина Елена Валентиновна   
16.10.2023 09:58

Экопсихологический подход к работе с одаренными детьми: гармония с природой и окружающим миром.Экопсихологический подход к работе с одаренными детьми: гармония с природой и окружающим миром.

Понимание того, что каждый ребенок – уникальная личность со своими потребностями и особенностями, наводит на мысль о том, что и образовательный процесс должен быть индивидуализирован. Экопсихологический подход предлагает новый взгляд на воспитание и образование, учитывая взаимосвязь человека с природой и окружающим миром.

Основываясь на экопсихологическом подходе, важно понимать, что каждый возраст дает ребенку определенные возможности для развития. Например, младшие дошкольники могут быть чрезвычайно любознательными к окружающему миру, поэтому для них идеальными будут занятия на свежем воздухе, исследование природы, знакомство с живыми существами. Это поможет развивать их наблюдательность, внимание и интеллектуальные способности.

Одаренные дети, особенно те, у кого развиты интеллектуальные и творческие способности, часто ощущают потребность в глубоком понимании окружающего мира. Экскурсии на природу, экологические проекты, изучение различных экосистем – все это может помочь им установить гармоничную связь с окружающим миром.

Понимание того, что мы все являемся частью одной большой системы, помогает развивать у детей чувство ответственности не только перед собой, но и перед обществом, природой и планетой в целом. Экскурсии в планетарии, изучение астрономии, обсуждение экологических проблем на глобальном уровне могут развивать у детей космическое мышление.

Подробнее...
 
КОНСПЕКТ ОД «ЮНЫЕ ЭКОЛЯТА» СТАРШАЯ ГРУППА
Занятия по Экологии
Автор: Баймухаметова Эльвира Кимовна   
16.10.2023 08:48

КОНСПЕКТ ОД «ЮНЫЕ ЭКОЛЯТА» СТАРШАЯ ГРУППАКОНСПЕКТ ОД «ЮНЫЕ ЭКОЛЯТА» СТАРШАЯ ГРУППА

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 "Березка" комбинированного вида города Ишимбая муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан.

Выполнила воспитатель: I категории Баймухаметова Эльвира Кимовна 2023 год Тема: «Юные эколята»

Конспект ОД по образовательной области: «Познавательное развитие» (Ознакомление с окружающим миром, старшая группа)

Программное содержание:

  1. Продолжить знакомить с природой и природными явлениями; формирование экологических представлений;
  2. Развивать познавательную активность детей, любознательность, память, умение делать выводы; устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;
  3. Воспитание любви к природе, умения правильно вести себя в природе и желание беречь ее.

Оборудование и материал: проектор, карточки для выполнения заданий, контейнеры для расфасовки мусора, «Красная книга», Картина Горы «Торатау», эмблемы с изображением Шихана «Торатау».

Подробнее...
 
Конспект виртуальной экскурсии по экологическому развитию с использованием ИКТ в старшей группе «Зимующие птицы»
Занятия по Экологии
Автор: Шмакова Екатерина Григорьевна   
12.10.2023 17:08

Конспект виртуальной экскурсии по экологическому развитию с использованием ИКТ в старшей группе «Зимующие птицы»Конспект виртуальной экскурсии по экологическому развитию с использованием ИКТ в старшей группе «Зимующие птицы»

Цель: расширять представления детей о птицах.

обучающие:

  1. дать знания детей о зимующих птицах, учить их различать,
  2. группировать, описывать внешний облик птиц, их особенности, поведение;
  3. продолжать учить составлять краткую описательную характеристику о птицах;
  4. формировать желание отвечать на вопросы воспитателя;
  5. развивать логическое мышление, отвечая на вопрос «потому что»;
  6. активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов.

развивающие:

Подробнее...
 
«Секреты осеннего леса» (экологическая сказка)
Занятия по Экологии
Автор: Исаева Екатерина Сергеена   
10.10.2023 05:09

«Секреты осеннего леса» (экологическая сказка)«Секреты осеннего леса» (экологическая сказка)

Ранней весной в лесу в дупле у мамы Белки появились детки. Белочка назвала дочку Кисточкой, так как у неё на ушках были аккуратные кисточки, а сыночка Пушистиком, потому что у него была богатая пушистая шубка. Когда брат с сестрой подросли, мама Белка решила устроить праздник. Она позвала к себе в гости всех соседей. У бельчат побывали Дятел, Летяга, Кукушка. Куница, Мухоловка-пеструшка и чёрный Дрозд. Одна Сова прилетела к вечеру, потому что никак не могла днём проснуться. Даже Мишка косолапый заглянул одним глазком в беличье дупло и оставил малышам в подарок вкусный и полезный лесной мёд.

Подробнее...
 
Экологический проект для дошкольников «Эколята — Дошколята»
Занятия по Экологии
Автор: Промоцкая Оксана Юрьевна   
08.10.2023 22:44

Экологический проект для дошкольников «Эколята — Дошколята»Экологический проект для дошкольников «Эколята — Дошколята»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска «Детский сад №130»

Разработала: воспитатель группы №6 Промоцкая Оксана Юрьевна г. Хабаровск, 2019г.

Тип проекта: информационно – исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети дошкольного возраста – воспитатели – родители.

Продолжительность реализации проекта: долгосрочный (3 года).

Проблема: охрана природы, попытка решить «мусорную проблему».

Актуальность проекта:

Мусор – проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас на улице, в общественном транспорте, лесу, на реке. Всё новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или не разлагаются вообще. Дети дошкольного возраста, гуляя с родителями по улицам родного города, в парках, лесу, обращают внимание на то, что вокруг нас много мусора. Вопросы детей: «Откуда берется этот мусор?», «Почему мусора так много?», «Куда его можно деть?», «Как мусор влияет на окружающую природу?» привели к идее разработки проекта.

Подробнее...
 
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию и экологическому воспитанию. Тема: «Путешествие в осенний лес»
Занятия по Экологии
Автор: Наталья Леонова   
06.10.2023 09:04

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию и экологическому воспитанию. Тема: «Путешествие в осенний лес»Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию и экологическому воспитанию. Тема: «Путешествие в осенний лес»

подготовительная группа

Программное содержание:

1.Систематизировать знания детей  о временах года, закрепить знания о признаках осени, используя оператор системного мышления, мнемотаблицы.

2.Дать представления об изменениях в жизни диких животных осенью, используя модели.

3.Расширять словарный запас за счет имен существительных – названий животных и их детенышей, за счет прилагательных (серый, рыжий, густой, теплый), а также глаголов (линяет, питается, спасается).

4.Учить отвечать на вопросы полными ответами, составлять рассказ по мнемотаблице.

5.Развивать связанную речь через составление  рассказов о диких животных осенью.

Подробнее...
 
Экологический проект «Стань другом природе»
Занятия по Экологии
Автор: Абдюшева Гузель Ильясовна   
03.10.2023 08:41

Экологический проект «Стань другом природе»Экологический проект «Стань другом природе»

Подготовила: Абдюшева Г.И. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42» Саранск, 2023

Тема проекта: Проект по экологическому направлению «Стань другом природе» в работе с детьми старшего возраста.

Автор проекта: Абдюшева Г.И., Участники проекта: дети, родители, педагоги. База исследования проекта: старшая группа №10. Сроки реализации проекта: 2022-2023г.

Тип проекта: познавательно-игровой

Актуальность проекта: Экономика области испытывает необходимость во внедрении новейших природоохранительных технологий. Эффективность природоохранительных мероприятий во многом зависит от экологической культуры населения, особенно актуально это для подрастающего поколения.

Подробнее...
 
«Научно-практическая конференция для дошкольников» «Интересный и полезный мусор»
Занятия по Экологии
Автор: Имамутдинова Евгения Анатольевна   
28.09.2023 22:15

«Научно-практическая конференция для дошкольников» «Интересный и полезный мусор»«Научно-практическая конференция для дошкольников» «Интересный и полезный мусор»

Салихов Мурат Ришатович, 16. 09. 2016г. р, воспитанник МАДОУ детский сад №21.

Научный руководитель: Евгения Анатольевна, воспитатель,

Предметное направление: Познавательное развитие.

Введение:

Что такое мусор-знает каждый ребенок. Но наверняка, не каждый человек задумывается о том, сколько мусора создает каждый из нас!

Актуальность темы. В нашем городе в каждой точке для сбора мусора, установлены контейнеры разных цветов, для раздельного сбора отходов. Но, к сожалению, мало кто из взрослых сортирует мусор, а дети даже не знают, для чего нужны эти разноцветные баки. А ведь если каждый человек наведет порядок в своем маленьком ведре, это приведет к отличным результатам!

Подробнее...
 
«Сохраним многообразие дикой природы»
Занятия по Экологии
Автор: Мокаев Ахмат Билялович   
27.09.2023 15:32

«Сохраним многообразие дикой природы»«Сохраним многообразие дикой природы»

Экологическое равновесие-необходимое условие выживание человечества. В основе равновесия лежит многообразие ландшафтов и живых организмов, сложившиеся на земле в процессе эволюции. Однако в последние столетия под влиянием деятельности человека естественный ход экологических процессов нарушился. Чрезмерная эксплуатация природных ресурсов, радикальное преобразование ландшафтов, уничтожение местообитаний животных и растений, перекрытие рек для строительства гидроэлектростанции без строительства рыбоохранных объектов, загрязнение окружающей среды приводит к резкому сокращению биоразнообразия и даже к изменению климата на планете. Тысячи видов живых организмов или уже исчезли с лица земли, или находятся на грани исчезновения и занесены в Красную книгу. Потеря же любого вида с его уникальным генетическим фондом, неповторимыми особенностями жизни взаимоотношений с окружающим миром невосполнима и ведет к нарушению целостности природного комплекса. Чем больше экосистем теряет возможность нормально функционировать, тем менее устойчивым становится экологическое равновесие. Люди все острее осознают свою зависимость от природных процессов. Создание заповедников, национальных парков и других территорий является одним из наиболее значимых шагов к сохранению удивительного разнообразия дикой природы, источника жизни, который зависит от каждого из нас, будем же благоразумны и благодарны за то, что имеем здесь и сейчас.

Подробнее...
 
Содержание экологического воспитания детей средней группы и способы его реализации в образовательно-воспитательном процессе ДОО
Занятия по Экологии
Автор: Ступко Елена Вячеславовна   
26.09.2023 17:33

Содержание экологического воспитания детей средней группы и способы его реализации в образовательно-воспитательном процессе ДООСодержание экологического воспитания детей средней группы и способы его реализации в образовательно-воспитательном процессе ДОО

Дошкольный возраст – начальный и важный этап в развитии экологической культуры человека. Именно в этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру.

Экологическое воспитание дошкольников по ФГОС — это непрерывный процесс развития детей, направленный на формирование у них экологической культуры, которая выражается в наличии: устойчивых знаний о природе и существующих в ней взаимосвязей, бережного отношения к природе, правильного понимания понятия «здоровый образ жизни», моральных и экологически ценных установок, поведенческих умений, эмоциональной отзывчивости к живой природе, положительных эстетических ощущений от любования природой, умений познавать особенности окружающего мира.

Экологическое воспитание осуществляется в детском саду в течение всего дня, через весь педагогический процесс – в повседневной жизни и на занятиях.

Вопросы осуществления экологического воспитания именно в дошкольном образовательном учреждении особенно важны. Ведь как раз в возрасте 4-5 лет закладываются основы мироощущения. С другой стороны, познание ребенком природы является важным фактором образовательного процесса.

Подробнее...
 
Жил-был лес.
Занятия по Экологии
Автор: Челюбеева Надежда Александровна   
25.09.2023 13:04

Жил-был лес.Жил-был лес.

Жил-был лес. Много в нём водилось разных животных, всех и не перечислишь, а сколько птиц, бабочек и жуков всю неделю считать будешь, а им и конца края не видно! Лес этот был такой древний, что даже старики не помнили, когда он в этих местах появился!

В самой чаще леса, рос огромный дуб. Он был такой большой, не то что вершины, а и средних веток не видать! Каждый год прилетала в этот лес Волшебная птица Лаэрта полакомиться отборными желудями!

Время шло, людей становилось больше, стали они лес вырубать дома себе строить, животных убивать ради красивого меха и вкусного мяса. Совсем лес изменился: всё меньше и меньше певчих птиц прилетало весной, зато поселилось в трухлявых пеньках целое полчище жуков древоточцев.

Волнуется дуб, жалобно скрипит на ветру ветками, как будто сказать хочет – «Остановитесь люди, Пожалейте лес! С умом природные богатства использовать нужно, чтобы сохранить их для будущих поколений!» Но люди разучились понимать голос природы. И вот однажды случилась беда страшная!

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 8 из 109

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год