Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Воспитание
Конспекты занятий по воспитанию дошкольников
Воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическоеразвитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности. Но воспитание не отдельный процесс, он неразрывно связан с обучением и образованием, поскольку названные процессы направлены на человека как целое. В направлениях воспитания трудно выделить отдельные составляющие, оказывающие влияние на эмоции, волю, характер, ценностные ориентации и интеллект. Но, несмотря на это, в процессах воспитания и образования существуют различия. В отличие от образования, где главной целью является развитие познавательных процессов индивида, его способностей, приобретения им знаний, воспитание ставит целью формирование человека как личности, его отношение к миру, обществу и взаимоотношений с ним.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Воспитание
|
Автор: Железова Кристина Николаевна
|
19.02.2022 17:55 |
Проблема гендерного воспитания дошкольников
Проблема гендерного воспитания дошкольников на сегодняшний день актуальна как никогда. Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Демократизация отношений привела к смешению половых ролей, феминизацию мужчин и омужествление женщин. Сейчас уже не считается плохим сквернословие и вредные привычки у представительниц прекрасного пола, многие из них стали занимать лидирующие положения среди мужчин, стираются границы между «женскими» и «мужскими» профессиями. Некоторые мужчины утрачивают способность играть правильную роль в браке, из «добытчиков» они постепенно превращаются в «потребителей», а все обязанности по воспитанию детей они перекладывают на женские плечи.
|
Подробнее...
|
|
Воспитание
|
Автор: Зубцова Елена Сергеевна
|
03.02.2022 17:28 |
Статья «Дидактические игры и их значение для процесса сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста»
Подготовил: воспитатель МБДОУ детского сада №63 «Яблонька» Зубцова Елена Сергеевна Г. Нижний Новгород
В практике дошкольного образования игровая деятельность как ведущая для дошкольного возраста используется как на занятиях, так и в свободное время детей. По мнению А.П. Усовой, игра может рассматриваться с разных сторон: во-первых, она является средством воспитательно-образовательной работы, в процессе которой дети получают определенные знания и умения, развивают необходимые качества и способности; во-вторых, игра представляет собой форму организации жизни и деятельности дошкольников, благодаря которой создаются детские коллективы, между детьми складываются определенные отношения, симпатии и антипатии, интересы и склонности. В игре дети удовлетворяют основные потребности и запросы, открывают для себя новое в окружающем мире, овладевая навыками, которые необходимы для жизни.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Дерябина Марина Алексеевна
|
29.01.2022 16:35 |
Консультация – выступление на общем родительском собрании «Как воспитать своего малыша удачником»
ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №26 «РОСИНКА» ДЕРЯБИНА МАРИНА АЛЕКСЕЕВНА г.о Королев
«Мы все родом из детства», точнее, «все мы родом из семьи», и как бы не велика была роль самовоспитания, роль семьи остаётся определяющей.
чем менее родители счастливы, тем больше у них желания видеть своего ребёнка удачливым, везучим, счастливым.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Загибалова Надежда Ивановна
|
25.01.2022 12:50 |
Рефлексивный отчет о внедрении изменений в практику воспитания и обучения.
После прохождения курсов, самым эффективным приемам было внедрение трех видов игры. В организованную учебную деятельность я включила три способа организации игр – игра под руководством педагога, структурированную и свободную игру. Три вида игр я внесла для того, чтобы поставленная мною цель обучения была достижима. SMART цель конкретная, достижимая направлена на развитие Модели 4к, развитие навыков ГОСО, развитие критического мышления, и для выявления сильных и слабых сторон развития детей. Выявить интерес детей, через наблюдение, голос ребенка, диалог. Организовывая занятие традиционно, без конкретной цели проходили неинтересно для детей. Поэтому включая в занятие три игры поможет легко достигнуть хорошего результата. В своем отчете я хочу проанализировать одно занятие с использованием интеграции. Образовательная область: «Познание», «Творчество». Раздел: Естествознание, аппликация. Тема: «Домашние животные». Цель: знают и называют домашних животных и их детенышей (корова-теленок, свинья – поросенок, лошадь – жеребенок, кошка – котенок, собака – щенок)
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Дирун Светлана Михайловна
|
14.01.2022 06:36 |
Ребёнок и нецензурная лексика
Автор: Дирун Светлана Михайловна
Восточная пословица гласит: «Нет ничего заразнее слова». И если задуматься, то это действительно так, особенно если это касается нецензурной лексики.
Мат, нецензурная брань, грязные, оскорбительные слова — раньше их употребляли только в низших слоях общества, сейчас всё это мы слышим на улицах, во дворах, на детских площадках, в кинотеатрах, в телепередачах, из уст политических деятелей и артистов.
У подростков нецензурная брань – это один из способов утвердиться. Среди определённой категории подростков и молодёжи мат стал знаком качества. Материшься, ругаешься – значит ты крутой и умный. В таких кругах брань оценивается как признак ума.
Но как ужасно слышать брань из уст маленького ребёнка, который ещё не понимает смысл сказанного им бранного слова. А ещё страшнее видеть родителей или взрослых, которым это доставляет удовольствие!
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Мамаева Людмила Борисовна
|
01.01.2022 11:45 |
«Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами художественной литературы».
«От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
В. А. Сухомлинский
В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг к другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребёнок нацелен на идеал, поэтому уже с самого младшего возраста необходимо показать нравственную суть каждого поступка. Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, целесообразно формировать как своим примером, а также с помощью чтения художественной литературы. В наш век роль книги постепенно теряет свое значение. Еще несколько десятков лет назад книга выступала в роли наставника для подрастающего поколения. Сейчас же высокий ритм жизни вынуждает детей усваивать огромное количество информации, которое поступает с разнообразных источников. Исходя из данной ситуации, ребёнку сложно формировать понятия о добре и зле, так как в книгах становятся нечеткими ответы на вопросы социальной реальности. Именно поэтому возникает необходимость обсуждать прочитанные произведения с ребёнком, давая ему возможность высказаться и сделать важные выводы, которые помогут ему в формировании представления об окружающей действительности.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Яскевич Елена Борисовна
|
24.12.2021 07:20 |
СУЩНОСТЬ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ
Сенсорное развитие — это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а так же запахе, вкусе и т.д. Значение сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить. именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики М. Монтессори, Ф.Фребель, О.Декроли справедливо считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания.
Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребёнка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребёнка в детском саду, в школе, и для многих видов труда.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Абрамова Елена Евгеньевна
|
12.12.2021 11:37 |
Допустимы ли наказания детей!
А. С. Макаренко говорил, что наказание-очень трудная вещь, которая требует от взрослых большого такта и осторожности, и применять его следует «как можно реже, только в том случае, когда без наказания нельзя обойтись». Кроме того, надо помнить, что этот метод не является ведущим, а тем более единственным, при помощи которого можно добиваться от ребенка послушания.
Когда мы говорим о допустимости наказаний (конечно, речь идет не о физических мерах!), то имеем ввиду, что наказания как исключение (а не как система) применяются наряду с другими педагогическими способами воздействия-разъяснением, убеждением, поощрением, разумной требовательностью- в сочетании с уважением к личности ребенка, положительным примером окружающих.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Михайлюк Ирина Вениаминовна
|
10.12.2021 10:28 |
«Формирование бережливого сознания дошкольников посредством бережливых технологий»
На сегодняшний день мы видим, что система образования в России нуждается в обновлении и модернизации. Поэтому я считаю необходимым внедрять технологии бережливого производства в дошкольную образовательную систему для ее усовершенствования.
Бережливые технологии способствуют формированию бережливого сознания дошкольников, бережливого отношения к вещам, книгам, предметам детей дошкольного возраста. Так же сохранение времени на более важные образовательные процессы.
Основанием для внедрения бережливых технологий в ДОО стали нормативные документы:
- Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области №2926 от 27. 12. 2018 «Об утверждении плана мероприятий ( «Дорожной карты») по внедрению бережливых технологий в систему образования Нижегородской области на период 2018-2021годы»;
- Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области №1808 от 14. 08. 2018 «О внедрении бережливых технологий в системе образования Нижегородской области»;
Основной целью внедрения бережливых технологий является повышение безопасности детей, современная организация рабочих мест, повышение информированности родителей воспитанников, «формирование бережливого сознания дошкольников, бережливого отношения к вещам, книгам, предметам».
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Бурмакова Татьяна Николаевна
|
29.11.2021 17:00 |
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Бурмакова Татьяна Николаевна
Личностно-ориентированный подход, ребенок, педагог.
В статье рассматривается понятие личностно-ориентированного подхода и его цели. Показаны основные позиции, занимаемые педагогом в личностноориентированном подходе. Также показано, какое поведение ребенка и педагога предполагает данный подход.
Личностно-ориентированный подход – это принцип воспитания, который предписывает в качестве главной цели становление и развитие личности как субъекта собственной жизни, истории и культуры [1]. Этот подход опирается на то, что каждый человек стремится быть личностью, то есть быть активным, отличаться от других людей, иметь свои убеждения, личные духовные ценности, а также выполнять определенную роль в обществе. Воспитание, которое основано на этом подходе, создает для этого условия, в которых развивающаяся личность включается в ситуации, требующие проявления нравственного выбора, рефлексии, ответственности [1].
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Чебодаева Наталья Егоровна, Сагалакова Наталия Александровна
|
25.11.2021 19:13 |
Поликультурное воспитание детей в детском саду.
- Чебодаева Наталья Егоровна, воспитатель
- Сагалакова Наталия Александровна, воспитатель,
МБДОУ "ЦРР — Детский сад "Колокольчик", г. Абакан
Проблема поликультурного воспитания дошкольников в современных условиях развития поликультурного общества приобретает особую актуальность. Приобщение ребенка к миру человеческих ценностей обеспечивает формирование толерантности, осознание ребенком своей принадлежности к мировым культурным ценностям.
Творческой группой нашего дошкольного учреждения, в соответствии с современными требованиями, разработан и реализован проект "С Родиной в душе". Проект долгосрочный, рассчитанный на один год.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 9 из 34 |
|
|