Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


РУССКАЯ КУЛЬТУРА В ТРАДИЦИЯХ СЕМЬИ – В ПРОШЛОМ, НАСТОЯЩЕМ И БУДУЩЕМ (НА МАТЕРИАЛЕ СОБСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА)
Педагогика
Автор: Тарчуткина Елена Геннадьевна   
09.01.2024 18:58

РУССКАЯ КУЛЬТУРА В ТРАДИЦИЯХ СЕМЬИ – В ПРОШЛОМ, НАСТОЯЩЕМ И БУДУЩЕМ (НА МАТЕРИАЛЕ СОБСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА)РУССКАЯ КУЛЬТУРА В ТРАДИЦИЯХ СЕМЬИ – В ПРОШЛОМ, НАСТОЯЩЕМ И БУДУЩЕМ (НА МАТЕРИАЛЕ СОБСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА)

В настоящее время во многих дошкольных организациях важной выступает задача всестороннего воспитания дошкольников. Идеальное воспитание – это разностороннее воспитание детей, которое осуществляется как в семье, так и в образовательных учреждениях. Первой воспитательной средой в жизни ребенка, является семья. Тот или иной уровень развития ребёнка, зависит от того, как много труда, желания и любви вложено в него. Семья принимает на себя основной труд развития ребёнка, в семье создаются наиболее благоприятные возможности для укрепления здоровья, развития его физических качеств, привычек и мотивов поведения, интеллекта, нравственных чувств, приобщение к национальной культуре.

Подробнее...
 
Роль отца в формировании ранней профориентации дошкольников
Педагогика
Автор: Рождественская Мария Игоревна   
09.01.2024 18:09

Роль отца в формировании ранней профориентации дошкольниковРоль отца в формировании ранней профориентации дошкольников

Автор: Рождественская Мария Игоревна, воспитатель, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №63" г. Чита, Забайкальский край.

Традиционно считается, что подростковый возраст является ключевым периодом для самоопределения и выбора профессии. Однако первое знакомство с миром профессий происходит в дошкольном возрасте. Ведь именно в этот период закладываются основы таких личностных качеств, как любознательность, активность и самостоятельность. Дети начинают проявлять способность к социальной мотивации поведения и осознают ценность труда, что становится фундаментом для любой будущей профессии и гарантом успеха.

В трудах выдающихся педагогов прошлого можно найти упоминание проблемы, связанной с приобщением детей к труду. К.Д. Ушинский рассматривал труд человеческой деятельности, в которой осуществляется врожденное человеку стремление быть и жить.

Подробнее...
 
Использование подходов, способствующих формированию позитивной социализации детей младшего дошкольного возраста в условиях МДОУ
Педагогика
Автор: Пятницкая Светлана Юрьевна   
04.01.2024 22:40

Использование подходов, способствующих формированию позитивной социализации детей младшего дошкольного возраста в условиях МДОУИспользование подходов, способствующих формированию позитивной социализации детей младшего дошкольного возраста в условиях МДОУ

Автор публикации Пятницкая Светлана Юрьевна МДОУ «Детский сад №44» г. Ярославль

Ребенок дошкольного возраста воспринимает окружающий его социальный мир не совсем так, как видят и понимают его взрослые. В силу малого жизненного опыта, особенностей развития процессов восприятия, мышления, воображения, еще только формирующихся представлений и понятий, высокой эмоциональности ребенок принимает и понимает социальный мир по-своему, т.е. как говорил психолог Д.Б. Эльконин, дети «создают собственную картину мира». Наблюдая окружающий мир, малыши делают свои выводы, умозаключения, устанавливают причинно-следственные связи между явлениями и фактами. Иногда они верны, иногда ошибочны. Свои впечатления они отражают в играх и другой деятельности.

Приходя в детский сад, ребенок попадает в совершенно другую атмосферу, другую социальную сферу, ему приходится учиться выстраивать отношения с новыми взрослыми: не только мама и папа, но и воспитателями, специалистами ДОУ, другими сверстниками. Ему нужно научиться жить в новых условиях (режим дня, другое питание, другое пространство). Целевые ориентиры в раннем возрасте предполагают, что ребенок владеет простейшими навыками самообслуживания, стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении. Социализация и адаптация сходны в раннем возрасте и проходят рядом. Потом адаптация детей заканчивается, дети овладевают определенными навыками. Ребенку комфортно, он умеет. Первые навыки — это начало социализации. Социализация продолжается в течении всего дошкольного детства.

Подробнее...
 
Формирование профориентационных навыков у учащихся начального школьного возраста.
Педагогика
Автор: Галкина Лариса Владимировна   
04.01.2024 09:34

Формирование профориентационных навыков у учащихся начального школьного возраста.Формирование профориентационных навыков у учащихся начального школьного возраста.

В начальных классах профориентационная работа предусматривает включение школьников в практическую пробу сил в профессию сити-фермер. Учитывая специфику возраста, данную работу организовываю в форме воображаемого путешествия по профессии. Но, чтобы отправиться в путешествие, необходима подготовительная работа, где ребята должны узнать об истории возникновения профессии, об орудиях труда, и затем перевоплощаться в человека профессии сити-фермера. После чего обязательно нужна рефлексия, чтобы узнать, что получилось, что не получилось и почему не получилось.

Актуальность профориентационныхзанятий в начальных классах.

Подробнее...
 
«Способы поддержки детской инициативы через работу в мультстудии»
Педагогика
Автор: Синикаева Мария Николаевна   
03.01.2024 09:11

«Способы поддержки детской инициативы через работу в мультстудии»«Способы поддержки детской инициативы через работу в мультстудии»

ММО педагогических работников ДОУ Павловского муниципального округа

Построение образовательной деятельности в ДОУ на основе индивидуализации и поддержки детской инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности

Подготовила: воспитатель МБДОУ детский сад № 21 «Теремок» г.Павлово Синикаева Мария Николаевна

Слайд 2

Современные дети живут в веке информационных технологий и находятся в активной медиасреде. Почти для каждого ребенка технические новинки, всевозможные гаджеты стали чем-то вроде игрушки. Данные тенденции неизбежны и потому возросший интерес детей к информационным технологиям, необходимо использовать «во благо педагогики».

Подробнее...
 
Совет учреждения в жизни детского сада.
Педагогика
Автор: Семенова Светлана Станиславовна   
31.12.2023 08:28

Совет учреждения в жизни детского сада.Совет учреждения в жизни детского сада.

Государственно – общественное управление в нашем учреждении представлено Советом учреждения. Уставом учреждения определены следующие задачи Совета учреждения:

  • определение стратегии и основных направлений развития Учреждения;
  • защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образовательных отношений;
  • повышение эффективности финансово-экономической деятельности Учреждения;
  • содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательной деятельности, условий по присмотру и уходу за воспитанниками.

В 2023/2024 учебном году в состав Совета учреждения вошло 9 человек: заведующий, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе, заместитель заведующего по административно- хозяйственной части, воспитатель, инструктор по физической культуре, учитель – логопед и три родителя. Состав Совета учреждения выбирается на общем собрании работников учреждения (сотрудники учреждения) и родители на общем родительском собрании.

Подробнее...
 
УСВОЕНИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Педагогика
Автор: Быкова Татьяна Сергеевна   
30.12.2023 15:34

УСВОЕНИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАУСВОЕНИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Дети раннего возраста познают окружающий мир с помощью различных органов чувств. Это наиболее доступный, а на определенном этапе единственный, способ исследования окружающих предметов и явлений.

Сенсорное развитие — это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: форме, величине, цвете. Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Поэтому можно утверждать, что сенсорное развитие является фундаментом общего интеллектуального развития детей раннего возраста.

Подробнее...
 
Использование ТРИЗ в работе родителей с детьми дошкольного возраста.
Педагогика
Автор: Гусева Людмила Юрьевна, Манахова Наталья Николаевна   
30.12.2023 14:56

Использование ТРИЗ в работе родителей с детьми дошкольного возраста.Использование ТРИЗ в работе родителей с детьми дошкольного возраста.

Воображение важнее знания, ибо знание ограничено, воображение же охватывает все на свете, стимулирует прогресс и является источником эволюции. А.Эйнштейн.

Что такое ТРИЗ?

ТРИЗ – теория решения изобретательских задач. Приемы и методы ТРИЗ могут с успехом использоваться в развитии детей не только изобретательской смекалки, творческого воображения, но и в становлении личности как таковой.

С самого рождения дети, получая информацию и анализируя ее, активно познают мир, пытаются выстроить систему, понять закономерность происходящих процессов. ТРИЗ призван помочь родителям и детям увидеть многогранность окружающего мира, его противоречия, закономерности развития. Использование элементов ТРИЗ в игровом процессе с детьми помогает научить их анализировать все происходящее вокруг, видеть явления и системы во временной динамике.

Подробнее...
 
«Акции как альтернативная форма работы с родителями».
Педагогика
Автор: Антипова Юлия Александровна Тарасюк Людмила Павловна   
30.12.2023 00:27

«Акции как альтернативная форма работы с родителями».«Акции как альтернативная форма работы с родителями».

В последнее время наиболее остро возникла необходимость в новых подходах к педагогическому взаимодействию детского сада и семьи.

Планируя ту или иную форму работы, мы всегда исходим из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству.

С учетом этого выбираем формы взаимодействия, ориентируясь на следующие требования.

  • оригинальность
  • востребованность
  • интерактивность

В нашей группе вот уже третий год используется такой метод взаимодействия с родителями как акция.

Целью данного метода является установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объедения их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно решать их.

Подробнее...
 
Мастер-класс для педагогов «Использование квест-игр в образовательном процессе детского сада»
Педагогика
Автор: Бобылева Алена Александровна   
29.12.2023 06:21

Мастер-класс для педагогов «Использование квест-игр в образовательном процессе детского сада»Мастер-класс для педагогов «Использование квест-игр в образовательном процессе детского сада»

Основополагающими принципами ФГОС ДО являются поддержка разнообразия детства, сохранение его уникальности и самоценности, реализация программ дошкольного образования в специфических для детей дошкольного возраста формах — игре, познавательной и исследовательской деятельности, форме творческой активности.

Вышеперечисленным принципам соответствует технология квест-игр. Квест-игра позволяет сочетать в одном занятии и игровую деятельность, и обучение, и соревновательный момент, и самостоятельный поиск решения, и командную стратегию для достижения поставленной цели.

При использовании в образовательной деятельности квест-игр дошкольники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся; учатся работать в команде; приобретают навыки, используя различные виды деятельности; учатся находить несколько способов решения проблемной ситуации, обосновывать свой выбор; приобретают навык выступлений. Участие в квест-играх способствует развитию познавательного интереса и познавательной активности, творческих способностей, воображения, мышления и логики.

Подробнее...
 
ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА ДОУ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Педагогика
Автор: Жульмина Ксения Юрьевна Орлова Елена Романовна   
29.12.2023 00:00

ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА ДОУ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА ДОУ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

  • Орлова Елена Романовна, старший воспитатель МБДОУ «Д/с «Капитошка», г. Абакан
  • Жульмина Ксения Юрьевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Д/с «Капитошка», г. Абакан

В настоящее время в период реформирования национальной системы образования большое внимание уделяется личности педагога. Сегодня наиболее востребован педагог творческий, креативный, компетентный, способный к мобилизации личностного потенциала в современной системе воспитания и развития дошкольника.

Особое значение приобретает тот факт, что в максимально сжатые сроки педагог (молодой специалист) должен адаптироваться в новых условиях практической деятельности.

Научные работы К.Ю. Белой, М.С. Гвоздевой, Л.М. Денякиной, Н.Н. Лященко, Л.В. Поздняк, П.И. Третьякова, Л.И. Фалюшиной и др. посвящены вопросам профессионального становления и роста начинающего педагога в сфере дошкольного образования.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 9 из 186

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год