Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в группе общеразвивающей направленности для детей 3 – 4 лет «Волшебное перышко»
Познание
Автор: Иванова Оксана Васильевна   
16.04.2024 16:11

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в группе общеразвивающей направленности для детей 3 – 4 лет «Волшебное перышко»Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в группе общеразвивающей направленности для детей 3 – 4 лет «Волшебное перышко»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 50» г. Оренбурга

Образовательная область «Познавательное развитие»

Разработала: воспитатель МБДОУ № 50 Иванова Оксана Васильевна первая квалификационная категория Оренбург, 2023

Цель:

  • Формирование познавательных интересов и речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством игры.

Задачи:

Образовательные:

  • активизировать речь детей (еж – ежата, лиса – лисята, дикие животные), побуждая их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов (перышко – белое, легкое, пушистое; еж – колючий, лиса – рыжая, крыша – треугольная, дом – квадратный, окошко круглое);
  • учить повторять выразительные отрывки из прочитанных произведений, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы:
  • Жили были (дед да баба,) И была у них (курочка Ряба). Снесла курочка (яичко): Яичко не простое, (Золотое). Дед бил, бил – (не разбил); Баба била, била – (не разбила). А Мышка бежала, (Хвостиком махнула):
  • различать понятия «много», «один», «по одному»;
  • обогащать знания детей о диких животных их детенышей;
  • учить ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков (при разукрашивании шаблонов).
Подробнее...
 
Дошкольник в мире экскурсий или коротко о том, зачем необходимо детям дошкольного возраста посещать достопримечательности и путешествовать по родному городу
Познание
Автор: Мамлеева Ирина Владимировна   
15.04.2024 20:15

Дошкольник в мире экскурсий или коротко о том, зачем необходимо детям дошкольного возраста посещать достопримечательности и путешествовать по родному городуДошкольник в мире экскурсий или коротко о том, зачем необходимо детям дошкольного возраста посещать достопримечательности и путешествовать по родному городу

ГБДОУ детский сад №44 Калининского района Санкт-Петербурга общественная Презентация на тему: «Дошкольник в мире экскурсий или коротко о том, зачем необходимо детям дошкольного возраста посещать достопримечательности и путешествовать по родному городу» Составил: старший воспитатель Ирина Владимировна мамлеева Санкт-Петербург 2024

«Я — не дерево, рожденное, чтобы всегда стоять на одном месте и не знать о том, что находится за ближайшей горой.» ДЖЕК ЛОНДОН

Подробнее...
 
Проект в старшей группе на тему «Огород на окне»
Познание
Автор: Шут Светлана Владимировна   
15.04.2024 08:40

Проект в старшей группе на тему «Огород на окне»Проект в старшей группе на тему «Огород на окне»

Тип проекта: информационно-экспериментальный. Вид проекта: групповой. Продолжительность: март-апрель. Возраст: 5-6 лет.

Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, труд, музыка, физическая культура, мероприятия по работе с родителями. гр. «Звездочёты»

Актуальность: Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород наподоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике — отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Подробнее...
 
Дидактическая игра по формированию представлений о труде, профессиях «Профессии»
Познание
Автор: Бакшеева Наталья Николаевна Лукьянова Татьяна Викторовна   
13.04.2024 19:26

Дидактическая игра по формированию представлений о труде, профессиях «Профессии»Дидактическая игра по формированию представлений о труде, профессиях «Профессии»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35» г. Усолье – Сибирское

  • Бакшеева Наталья Николаевна, воспитатель
  • Лукьянова Татьяна Викторовна, воспитатель

Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям.

Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать ему о тех качествах характера, которые требует та или иная специальность, а начинать воспитывать в себе эти качества лучше с детских лет. При изучении профессий ребёнок может лучше понять мир старших людей. К тому же так закладывается интерес к труду, мечта о собственном будущем, появляется гордость за работу близких людей и окружающих в целом.

Подробнее...
 
Занятие по окружающему миру в старшей группе «Секреты магнита»
Познание
Автор: Давыдова Ирина Геннадьевна   
12.04.2024 20:45

Занятие по окружающему миру в старшей группе «Секреты магнита»Занятие по окружающему миру в старшей группе «Секреты магнита»

ГБОУ «Школа №338» ОП Большие Бунинские Луга Город Москва

Цель: изучить свойства магнита создать магнитный театр

Задачи:

  • изучить необходимую литературу по теме
  • провести опыты, эксперименты с магнитом
  • создать магнитные атрибуты для постановки сказки

Однажды, играя в группе, мы обратили внимание, что у нас много игрушек, которые магнитятся: магнитная азбука, магнитная мозаика, магнитный конструктор, магнитная рыбалка.

И мы с ребятами заинтересовались: «А что же такое магнит? Какими волшебными свойствами он обладает?»

Дома с родителями мы посмотрели научные мультфильмы про магниты, ставили опыты с магнитом.

И вот наша группа превратилась в научную лабораторию. А мы в исследователей-ученых.

С воспитателем мы провели опыты и эксперименты с магнитом.

Подробнее...
 
Стем технологии. Опытно-экспериментальная деятельность с использованием модуля «Магнетизм лаборатории «Наураша»
Познание
Автор: Беспалова Юлия Николаевна   
12.04.2024 20:03

Стем технологии. Опытно-экспериментальная деятельность с использованием модуля «Магнетизм лаборатории «Наураша»Стем технологии. Опытно-экспериментальная деятельность с использованием модуля «Магнетизм лаборатории «Наураша»

Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширять и уточнять знания детей о свойствах магнита.
  2. Познакомить детей с понятиями «магнитная сила», «притяжение»
  3. Продолжать учить предлагать и принимать решения в ходе экспериментальной деятельности, проверять предположения опытным путем и делать выводы.
Подробнее...
 
Авторские дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Познание
Автор: Тюрихина Людмила Евгеньевна Борисова Светлана Владимировна   
12.04.2024 11:46

Авторские дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возрастаАвторские дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Воспитатели:

  • Тюрихина Людмила Евгеньевна
  • Борисова Светлана Владимировна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 175» (МБДОУ «Детский сад № 175») г. Нижний Новгород

Управление деньгами – жизненно важный навык, который нужно формировать с детства. Финансовая грамотность повышает качество жизни, позволяет эффективно управлять средствами.

Как сделать финансовое воспитание ребенка максимально эффективным? Дети лучше всего познают мир с помощью игр. Именно игры наглядно демонстрируют уменьшенную и упрощенную модель будущего, которое их ожидает. Предлагаю наиболее действенные финансовые игры для детей, которые научат ребенка обращаться с деньгами.

Дидактическая игра «Хочу и надо!»

Подробнее...
 
«Мой веселый огород»
Познание
Автор: Азимова Любовь Евгеньевна   
12.04.2024 10:37

«Мой веселый огород»«Мой веселый огород»

Огород мой, огород —
Сколько мне с тобой хлопот,
От весны до холодов —
«Будь готов — всегда готов!»

Закончилась зима. Пришло время заняться огородом на подоконнике. Огород на окне способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, что помогает лучше познать растительную жизнь. А так же огород на подоконнике отличный способ расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями, о необходимости света, почвы для роста растений, водички, мышления, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Цель: Обобщить и расширить знания ребят дошкольного возраста о том, как ухаживать за рассадой в комнатных условиях; привлечь к работе как можно больше детей. Воспитывать уважение к своему труду.

Подробнее...
 
Особенности использования познавательно-исследовательской деятельности в работе с детьми дошкольного возраста
Познание
Автор: Киселева Кристина Викторовна   
10.04.2024 20:14

Особенности использования познавательно-исследовательской деятельности в работе с детьми дошкольного возрастаОсобенности использования познавательно-исследовательской деятельности в работе с детьми дошкольного возраста

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у маленьких детей: «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе и игровую».

В соответствии с ФГОС ребенок должен быть:

  • любознательным, активным
  • интересующимся новым, неизвестным в окружающем мире
  • задавать вопросы взрослому
  • любить экспериментировать.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как оно развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность.

Подробнее...
 
РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ
Познание
Автор: Погорелая Ирина Александровна Утусикова Любовь Николаевнв   
07.04.2024 12:35

РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОВЗРАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ

Погорелая Ирина Александровна, воспитатель Утусикова Любовь Николаевна, воспитатель, МАДОУ «Детский сад № 59» г. Череповец

Аннотация. В статье предоставлен опыт работы воспитателей по ранней профориентации дошкольников с ОВЗ через проектную деятельность.

Актуальной педагогической проблемой является социальная интеграция детей ОВЗ в современном социуме. Готовить ребенка с ограниченными возможностями здоровья к жизни, в современном обществе необходимо начинать с детского сада. В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение — первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети начинают свое знакомство с миром профессий. Это не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации. Разностороннее развитие ребенка в раннем возрасте даст возможность найти во взрослой жизни работу, которая поможет раскрыть потенциал и быть полезным.

Подробнее...
 
«Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой через познавательно-исследовательскую деятельность»
Познание
Автор: Зятникова Татьяна Васильевна   
06.04.2024 13:18

«Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой через познавательно-исследовательскую деятельность»«Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой через познавательно-исследовательскую деятельность»

Актуальность:

Ребенок по природе — исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать и исследовать, самостоятельно искать новую информацию – важнейшая черта детского поведения. Исследование — естественный процесс для ребенка, он изучает все, что происходит вокруг. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно- образное мышление. Самые в ознакомление с природой – это видеть её, чувствовать и наслаждаться ею. Чем разнообразнее интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

В дошкольном возрасте одним из видов детской деятельности, является познавательно-исследовательская деятельность, которая является способом познания мира. Главное достоинство этого вида деятельности заключается в том, что она дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе познавательно-исследовательской деятельности идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи.

Нельзя не отметить положительного влияния познавательно- исследовательской деятельности на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 315

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год