Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Сивова Татьяна Васильевна
|
28.03.2024 19:44 |
«Музыкальный народный фольклор как условие формирования личности дошкольника»
Сивова Татьяна Васильевна, Музыкальный руководитель Педагог дополнительного образования МБДОУ № 186 «Детский сад комбинированного вида» Город Кемерово
Фольклор является действенным средством воспитания национального характера мышления, нравственности, патриотизма, эстетического самосознания. Фольклорная музыкально-образовательная деятельность учитывает динамику развития способностей ребенка от первых эмоциональных откликов на простейшие музыкальные явления до целостного, активного восприятия народной культуры [2, с.42].
По мнению Мельникова М.Н.: «Особенностями детской психики определяется выбор поэтических образов, весь состав детского фольклора. Поэтические произведения, многие столетия, передававшиеся от одного поколения к другому, постепенно приобрели содержание и форму, наиболее полно соответствующие законам детской эстетики» [10, с. 19].
Фольклор как художественная традиция целого народа совмещает в себе отношение двух диалектических взаимосвязанных начал – индивидуального и коллективного. Коллективность в фольклоре выступает как форма проявления традиции: традиция живет коллективностью, а коллектив объединяется традицией.
На современном этапе главная задача музыкального воспитания дошкольников средствами музыкального фольклора не только повернуться лицом к народной музыке, но и помочь семье обрести утерянную культуру народного фольклора.
Целью моей работы является приобщение детей к культуре русского народа через музыкальную деятельность.
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Парфенова Наталья Викторвна Корниенко Елена Николаевна
|
26.03.2024 11:23 |
Формирование интереса к истории России, её культуре, традициям и языку у дошкольников через организацию культурно-образовательной деятельности ДОУ с семьёй
- Е. Н. Корниенко воспитатель высшей кв. категории, МБДОУ «Журавушка», г. Черногорск
- Н. В. Парфенова воспитатель 1 кв. категории, МБДОУ «Журавушка», г. Черногорск
Родной язык является величайшим народным наставником, учившим народ тогда, когда не было еще ни книг, ни школ, и продолжающим учить его и тогда, когда появилась цивилизация. К.Д. Ушинский[1]
В настоящее не простое время геополитической нестабильности в мире, переписывания истории и подмены понятий, в нашей стране отмечена острая необходимость активизации процесса воспитания патриотических чувств у детей и, в частности, у дошкольников, так как именно в детском возрасте закладываются чувство любви к Родине, система ценностей, жизненные ориентиры. Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям проявляется в бережном отношении к народной памяти, наследию предков. Немаловажную роль в формировании патриотических чувств, чувств принадлежности к народу, играет влияние семьи и социума, в котором дети находятся, их взаимодействии. Поэтому так необходимо приобщение детей к национальным российским ценностям и традициям, нравственному формированию культуры у них.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Хлебникова Анастасия Валерьевна
|
23.03.2024 13:22 |
Значение народных промыслов в развитии ребенка дошкольного возраста
Дошкольный возраст – наиболее оптимальный период становления личности, когда закладываются базовые системы ценностей. Формируется мировоззрение, национальное сознание, нравственно-патриотические позиции. Приобщение детей к народной культуре является средством воспитания у них патриотических чувств и развития духовности. Отсутствие знаний делает человека равнодушным, а равнодушие разъедает не только памятники старины, но и души людей.
Значение использования работы с народными промыслами с детьми дошкольного возрасата
Декоративно-прикладное искусство призвано украшать, облагораживать и преобразовывать предметный мир. Это искусство возникло на ранних этапах развития человечества. Люди стремились, чтобы вещи были не только практичными и удобными для пользования, но и привлекательными по внешнему виду. Строя жилище, изготавливая орудия труда, предметы обихода человек украшал их орнаментами, раскрашивал, совершенствовал форму. Каждый народ под влиянием жизненных и природных условий создаёт свои традиции в развитии прикладного искусства. Характерные черты народного творчества легли в основу профессионального декоративно-прикладного искусства.
Необходимым условием построения современной системы эстетической культуры личности является знакомство с народными промыслами в педагогической работе с детьми.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Тазалова Наталья Александровна
|
21.03.2024 20:51 |
Конспект образовательной деятельности «В гости к нам пришли матрешки»
Подготовила: воспитатель Тазалова Наталья Александровна Арзамас, 2017 год. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35»
Программное содержание: Познакомить с народной игрушкой матрёшкой. Начинать формировать интерес к народной игрушке, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с ней. Обеспечить формирование умения различать количество предметов ( «один», «много»). Привлекать внимание к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большая – маленькая). Обеспечить формирование умения отвечать на вопросы воспитателя, повторять несложные фразы, слушать и понимать содержание коротких стихотворений, способности воспринимать и воспроизводить движения, показанные взрослым, менять движения в соответствии с изменением содержания песни.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Курочкина Анна Андреевна Леутская Светлана Анатольевна
|
21.03.2024 09:58 |
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие к мастерам Золотой Хохломы».
Воспитатель: Курочкина А.А. Мурманск
Цель: приобщение детей к истокам народного декоративно — прикладного искусства.
Задачи:
- обогатить знания детей об истории возникновения промысла «Золотая Хохлома» и особенностяхизготовления хохломской посуды
- развивать интерес к народному прикладному искусству
- активизировать познавательную деятельность детей
- воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства.
Предварительная работа: знакомство с произведениями хохломской росписи; рассказ воспитателя о творчестве народных мастеров; рассматривание альбомов; чтение стихов, книг, посвященных Золотой Хохломе; рассматривание иллюстраций травы, листьев, ягод и сравнения их с произведениями хохломских мастеров.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Морозова Анастасия Андреевна
|
19.03.2024 17:41 |
Сценография авторской сказки – постановки «Как на Земле Хакасской весну встречали»
Сценография- вид художественного творчества, занимающаяся оформлением спектакля и созданием его изобразительно-пластического образа, существующего в сценическом времени и пространстве. В спектакле к искусству сценографии относится всё, что окружает актера (декорация), всё, с чем он имеет дело – играет, действует (материально-вещественные атрибуты, и всё, что находится в его фигуре (костюм, грим, маска и другие элементы преображения и его внешности.
Передо мной, как перед музыкальным руководителем была поставлена задача- поставить сказку с отсылкой на региональный компонент, то есть соприкосновение с хакасским бытом и фольклором. Проанализировав имеющийся на тот момент литературный и методический материал, я пришла к выводу, что нужно создавать авторскую сказку, поскольку я не владею хакасским языком, на постановку сказки были ограниченные сроки – 1 месяц.
Как режиссеру, который в последующем поставит этот спектакль, мне пришла мысль синтезировать русскую и хакасскую культуру в процессе обрядовых действий, связанных с изменением явлений природы. На дворе март месяц, а это значит, что единым праздником у двух народов является встреча весны. Этот сюжет и был заложен в основу спектакля. Замысел данной постановки- показать зрителю содружество двух народов, а также познакомить с обрядами и обычаями русского и хакасского народа.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Желобанова Александра Николаевна
|
19.03.2024 07:48 |
«Раз в Крещенский вечерок…»
Тематический досуг совместно с родителями по приобщению детей старшего дошкольного возраста к истории и традициям на Руси.
Цель: формирование исторических, культурных ценностей и традиций у дошкольников.
Задачи:
- Приобщение семей к художественной литературе, к красоте русского языка.
- Обучение детей и родителей правильному чтению стихов (четко, выразительно…)
- Знакомство с историческими и современными традициями русского народа.
- Воспитание культурно-развитой, духовно богатой личности.
Ведущий: (под музыку Антонио Вивальди «Зима» родители вместе с детьми проходят на стульчики к камину и ёлке)
Здравствуйте, дорогие друзья! Мы сегодня наш поэтический вечер посвятим красавице Зиме и её праздникам.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Сметанюк Марина Александровна Керн Арина Михайловна
|
19.03.2024 07:36 |
Реализация проекта по патриотическому воспитанию «Легенды коренных малочисленных народов».
В этой статье мы хотим с вами поделиться нашим педагогическим опытом, как мы осуществляем патриотическое воспитание детей через проект «Легенды коренных малочисленных народов».
АКТУАЛЬНОСТЬ
Россия – огромная, многонациональная страна. Как показывает статистика, около 80% населения являются русскими и лишь 20% — это коренные малые народы России. В современном мире появилась опасность утраты их национальных традиций. Среди поколений 90-х и 2000-х мало кто найдется интересующийся этническим разнообразием малочисленных народов, а нынешнее подрастающее поколение и вовсе не будет знать о других коренных жителях нашей большой страны: об их разнообразных обычаях и праздниках, неповторимого образа жизни и культуры.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Метельская Наталья Ивановна Сычева Зарина Радиковна
|
19.03.2024 07:13 |
Мини-музей «Народные промыслы» как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к культурно – историческому наследию своей страны.
- Метельская Наталья Ивановна
- Сычева Зарина Радиковна
МБДОУ «ДСОВ №31» г. Братск.
Развитие интереса детей к музеям является одним из важных элементов по приобщению их к культурно – историческому наследию своей страны, помогает в формировании у них патриотических чувств. Знакомство с музеями приобщает ребенка к миру общечеловеческих ценностей, культуры, истории, формирует художественный вкус.
Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создает условия погружения личности в специально — организованную предметно-пространственную среду.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Мищенко Ольга Михайловна
|
18.03.2024 20:11 |
Мини-музей комната народного быта «Русская изба»
В МБДОУ Замишевский детский сад «Ивушка» появилась комната народного быта «Русская изба».
Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим, И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим
Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем, это относится и к прошлому нашего народа. К числу наиболее актуальных проблем относится формирование у детей патриотических чувств и развитие духовности. Глубокий духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Родная культура, как отец и мать должны стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом, порождающим личность. Сейчас, с возвращением к нам национальной памяти, всё больше надо знать о русской культуре, обычаях и традициях, о том, как жили наши предки, во что одевались, как отмечали праздники, что ели и что пили. Мы должны знать сами и знакомить детей.
Мы считаем необходимым донести до сознания своих воспитанников, что они являются частью народной культуры, воспитать ребят на национальных традициях.
Поэтому в Замишевском детском саду «Ивушка», воспитатель Мищенко Ольга Михайловна, совместно с родителями, создали комнату народного быта «Русская изба».
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Дениварова Анна Романовна
|
18.03.2024 08:09 |
«Гордость Корякии нашей»
Цель: развивать умение слушать, память, воображение, формировать положительную мотивацию к изучению родного края, чувство уважение к своему народу.
Атрибуты: фотографии Лукашкиной Т.П., Коянто В.В., Гиля А.В., Килпалина К.В., «Мэнго», природа Камчатки.
Ход занятия.
Звучит песня о Камчатке.
Педагог — Ребята как называется страна в которой мы живем? (ответы детей)
-Россия занимает восьмую часть земли, а начинается она с Камчатки. С самой окраины страны. Северная часть полуострова Камчатки- это территория который местные называют Корякией.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 3 из 83 |
|
|