Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дефектология
Конспекты занятий по Дефектологии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о дефектологии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Дефектология
|
Автор: Пушкина Софья Ивановна
|
04.03.2022 16:01 |
Развитие мышления детей с ЗПР в игре «4 лишний»
Пушкина Софья Ивановна учитель-дефектолог Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 «Синяя птица» муниципального образования городской округ Люберцы Московской области г. Люберцы
Психолого-педагогические исследования Р. И. Лалаевой; Е. С. Слепович; С. Г. Шевченко и др. отмечают бедность словаря детей с ЗПР, резкое преобладание пассивного словаря над активным, неумение разделять лексические единицы по семантическим признакам, непонимание значения обобщающих слов и их неадекватное употребление, вследствие чего дети не могут дифференцировать обобщающие понятия.
|
Подробнее...
|
|
Дефектология
|
Автор: Калдыбаева Роза Аманатовна
|
25.02.2022 20:32 |
Дидактические пособия в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ раннего возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47»
Подготовила: Калдыбаева Роза Аманатовна, учитель-дефектолог ЗАТО Северск 2022
Актуальной проблемой педагогики на сегодняшний день является постоянный рост числа детей с нарушениями в развитии, и важным является как можно более раннее начало работы с детьми по развитию высших психических функций. В Законе Российской Федерации «Об образовании» одним из направлений образовательной политики является создание условий для коррекции нарушений развития и социальной адаптации детей на основе специальных педагогических подходов. Правильная организация и содержание коррекционно-развивающей работы значительно влияют на эффективность образовательного процесса.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Ишкова Наталья Сергеевна
|
17.02.2022 22:35 |
Особенности развития и воспитания детей с РАС в семье
Автор: дефектолог Ишкова Наталья Сергеевна
Детский аутизм – распространенное нарушение психического развития ребенка. Установлено, что этот синдром встречается примерно в 3-6 случаях на 10000 детей, обнаруживается у мальчиков в 3-4 раза чаще, чем у девочек.
Долгое время эта загадочная болезнь (аутизм) считалась неизлечимой. Однако уже сейчас в мире есть немало примеров успешного преодоления диагноза. В большинстве случаев это заслуга ранней диагностики, биомедицинского лечения и упорных занятий с ребенком по системе психолого-педагогической коррекции по 30-80 часов в неделю. Благодаря этому сотни семей получили надежду на исцеление и полноценную жизнь.
Сегодня родители ребенка с диагнозом «аутизм» оказываются перед огромной проблемой: как организовать помощь ребенку? Где найти специалиста, у которого есть опыт работы с такими детьми? Где может обучаться такой особенный ребенок?
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Плеханова Валентина Сергеевна
|
15.02.2022 20:47 |
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ, как часть АОП ДО.
учитель – дефектолог-логопед МАДОУ «Детский сад комбинированного вида№49» Плеханова Валентина Сергеевна.
Индивидуальное сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях ДОУ – на сегодняшний день актуальная проблема на современном этапе образования
Индивидуальное сопровождение детей с ОВЗ осуществляется путем разработки и реализации индивидуального образовательного маршрута развития ребенка.
Что же это такое? Применительно к дошкольному образованию четкого определения нет.
Индивидуальный образовательный маршрут определяется учёными как целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, как система конкретных совместных действий администрации, основных педагогов, специалистов образовательного учреждения, родителей в процессе развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья
Я бы хотела поделиться опытом работы по составлению ИОМ для детей с ОВЗ, который является в свою очередь частью АОП ДОО.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Соколова Светлана Алексеевна
|
30.12.2021 12:21 |
«Использование Су-Джок терапии в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Учитель – дефектолог, учитель-логопед: Соколова Светлана Алексеевна, МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №61» г.Иваново.
Знаменитый педагог В.А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка находиться на кончиках его пальцев». На самом деле человеческая речь и интеллектуальное развитие зависят от того, насколько хорошо развиты тонкие движения рук. Су-джок терапия ( «су» — кисть, «джок» — стопа) получает все большее признание среди учителей, логопедов и специальных педагогов.
В своей коррекционно – развивающей работе я применяю нетрадиционные виды пальчиковых гимнастик на улучшение мелкой моторики рук. Из обширных разновидностей гимнастик для пальчиков у наших ребят пользуется особой популярностью Су-Джок терапия. Дети с удовольствием выполняют упражнения на развитие мелкой моторики, а также вместе с этим развивают свою речь, ведь все наши гимнастики сопровождаются стихотворными рассказами, песнями, историями, что способствует наиболее продуктивной деятельности ребенка. Ведь такие игры с пальчиками очень увлекательны и интересны. Также такие виды упражнений помогают детям выработать умения управлять своими движениями, координировать внимание.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Свалова Олеся Викторовна
|
26.12.2021 18:48 |
Рекомендации для педагогов по формированию навыка подбора родственных слов у старших дошкольников с ЗПР
Дети старшего дошкольного возраста с ЗПР имеют бедный словарный запас: не понимают, не знают значения многих слов, не умеют правильно употребить слова. Их словарный запас количественно и качественно отличается от нормы речевого развития. Дети с ЗПР без предварительного обучения с заданиями на подбор родственных слов не справляются.
Одно из направлений в коррекции и формировании лексической стороны речи — обогащение словарного запаса через работу по формированию навыка подбора родственных слов.
Огромную роль в развитии словаря, в его обогащении, в осмыслении семантических связей между словами играют упражнения с родственными словами. При этом целесообразно использовать ассоциативную методику. Необходимо привлечь детей к активному участию в процессе словообразования. У ребенка должна быть мотивация его стремления понять смысл слова: узнать, как называется заинтересовавший его предмет или новое явление. Когда у ребенка есть мотивация, он готов к тому, чтобы усвоить данное слово и затем использовать его в своей речи.
Предлагаемые задания имеют разную степень сложности. Педагог подбирает упражнения в зависимости от уровня развития детей.
Подготовительный этап — необходимо познакомить детей с родственными словами, способствуя уточнению значений слов.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Симонова Ольга Викторовна
|
25.12.2021 21:42 |
Инновационные приемы работы по обучению дошкольников навыкам звуко-слогового анализа и синтеза
Симонова О.В. Учитель-логопед, учитель-дефектолог МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №9 п. Северный Белгородского района Белгородской области»
Разработка новых методических приемов была нацелена на повышение эффективности обучения детей с ОНР звуковому и слоговому анализу и синтезу, на максимальное использование компенсаторных возможностей каждого ребенка.
Коррекционные задачи:
- Внедрить в систему работы методические приемы, позволяющие повысить мотивационную готовность детей к обучению.
- Разработать дидактические пособия, способствующие комплексному решению коррекционно- развивающих задач с учетом структуры дефекта каждого ребенка.
- Изготовить и использовать в процессе обучения оригинальные наглядные пособия, способствующие осмыслению детьми фонематической системы русского языка
Повышение мотивационной готовности.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Милюкова Оксана Ивановна
|
18.12.2021 05:44 |
Дидактическое пособие для дошкольников «Зимняя тетрадь»
«Зимнюю тетрадь» можно использовать в качестве развивающего пособия для детей дошкольного возраста.
Она поможет детям закреплять их знания о зиме, развивать познавательные и творческие способности, внимание, воображение. Игровой материал, представленный в данном пособии, способствует развитию памяти, мышления, активизации и обогащению словарного запаса. Благодаря играм ребенок научится анализировать, сравнивать, обобщать, составлять небольшие рассказы по картинкам.
Может быть использовано как для индивидуальных, так и для подгрупповых занятий с детьми.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Козлова Галина Владимировна
|
15.11.2021 21:54 |
Проект «Сенсорная интеграция в условиях ДОУ»
Подготовила: учитель-дефектолог МБДОУ № 36 Козлова Г.В.
Понятие проектной деятельности
Проектная деятельность — это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования.
Метод проектов – это педагогическая технология, ее стержнем является совместная со взрослым деятельность детей (исследовательская, познавательная, продуктивная), в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Аникеева Ирина Анатольевна
|
02.10.2021 17:25 |
Рекомендации дефектолога родителям.
Многие родители, к своему счастью, даже не знают, для чего нужен учитель — дефектолог. А вот родители детей, которые имеют отклонения в развитии, знакомы со специалистами в области дефектологии.
Педагог-дефектолог — это специалист широкого профиля, который работает со всеми видами нарушений речи и развитием умственных способностей у детей.
В широком понимании дефектологом является специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей, имеющих отклонения в своем развитии. В узком смысле дефектолог – это коррекционный педагог.
И так, советы для родителей… Данные советы на первый взгляд просты, но в то же время очень эффективны:
- Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что Вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит Ваш ребенок.
- Говорите спокойно, в нормальном темпе, с интонацией.
- Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1 – 2 слова длиннее, чем у ребенка. Если Ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то Ваша фраза должна состоять из 2 слов.
Например: «Мою, мою, мою…», «Пить, пить, пить…», «Мою руки», «Ем кашу», «Снимаю штаны», «Летит птица» и т.д.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Михайлова Анастасия Павловна
|
11.08.2021 20:03 |
Нейропсихологическая игра для детей старшего дошкольного возраста на закрепление основных цветов и цифр до 10.
В таблицу включены цифры с 1 до 10, каждая из которых раскрашена в разные цвета (красный, синий, зеленый, желтый). Направление стрелок под цифрами подсказывают, какой рукой надо ударить по столу (лист с таблицей лежит между руками ребенка).
Под цифрой, где нарисована двусторонняя стрелочка, ребенок должен хлопнуть по столу обеими руками одновременно.
В процессе работы с таблицей, педагог может выбрать несколько заданий для ребенка:
- предложить ребенку называть цифры и выполнять движения рук согласно указателям (стрелочкам);
- предложить ребенку называть только цвет цифр и выполнять движения рук согласно указателям (стрелочкам);
Задание можно усложнять: называть и цвет цифр и сами цифры, меняя задачу для ребенка во время взаимодействия с таблицей.
Примечание: Это упражнение ребенок может выполнять стоя, топая при этом то правой, то левой ногой или подпрыгивая на месте, если в таблице встречается двустороння стрелочка.
«Цифры и цвета»
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 4 из 19 |
|
|